В плену рекламных призывов

К тому, что проспекты и улицы наших городов теперь украшают многочисленные рекламные щиты, мы уже привыкли.

information_items_1347369551

К тому, что проспекты и улицы наших городов теперь украшают многочисленные рекламные щиты, мы уже привыкли. Сочные по исполнению билборды действительно улучшили облик Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, они помогают нам ориентироваться в товарах и услугах, задают темп жизни, поднимают настроение. Можно говорить даже о некоей городской эстетике.


Но, как и каждое явление, наружная реклама имеет и оборотную сторону. Я не говорю здесь о том, что щиты ухудшают обзор и видимость, “засоряют” внимание автоводителей и пешеходов, в конце концов, могут рухнуть при сильном ветре в непогоду. Чего греха таить, есть немало щитов, установленных неправильно, без соблюдения соответствующих правил. Имеется и статистика дорожно-транспортных происшествий, причина которых – “рекламный” фактор.


Но я хочу сказать о другом – о содержании рекламы. Билборды вовсю трубят о якобы замечательных преимуществах дорогих сигарет, крепких напитках высокого качества, о пивном раздолье, достоинствах легкой жизни. А уж полуголые красотки буквально ломятся со щитов в нашу жизнь, “соблазняя” и “заманивая”. И вот уже все заборы испещрены другими “рекламными” надписями – “досуг, досуг, досуг”. И рядышком – телефоны, так сказать, для связи.


Действительно, дурной пример заразителен. Вот я и думаю: не пора ли выработать некий кодекс “рекламной чести”, дабы поостыло не в меру разгоряченное воображение рекламщиков? Хотя бы ради наших детей.


М.РАВИЛОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще