Уважаемая редакция! В “РТ” от 7 октября с.г. появилась публикация “Чтобы смягчить удар по кошельку”, в которой повествуется, как в преддверии очередного грядущего удорожания жилищно-коммунальных услуг татарстанцев разделили на семь групп – в зависимости от уровня жизни. Те, у кого доля квартплаты составит 22% ежемесячного дохода, со следующего года начнут получать субсидии, которые будут поступать на личные банковские счета граждан. Я отношусь как раз к этой категории населения, поэтому приняла все сказанное близко к сердцу.
В статье указано, что до начала следующего года надо побыстрее открыть счет и собрать справки о доходах и передать их в отдел социальной защиты по месту жительства. В противном случае помощь оказана не будет.
Но вот уже идет ноябрь, а в отделе социальной защиты Приволжского района Казани нам, пенсионерам, объяснили, что не получали никаких распоряжений на сей счет. Иными словами, там не имеют ни малейшего понятия, какие справки малоимущим необходимо собирать. Тогда мы пришли с “доказательством” – с газетой в руках, но это не помогло – работники отдела и слышать нас не хотели. У них, видите ли, и без того хватает работы.
Что же это получается? Только одно: “низы” отраслевой вертикали не ведают, что делают “верхи”.
Остается лишь предположить, что когда до следующего года останется совсем немного времени и ситуация с перечнем необходимых справок прояснится, в отделах соцзащиты будет такой колоссальный наплыв посетителей, что служащим придется работать со страшной перегрузкой. И реальной помощи в виде субсидий мы в результате, боюсь, уже наверняка не дождемся. Или дождемся, но, как в истории с субсидиями на ЖКХ-услуги нынешними, в урезанном виде. Реальная помощь просто утонет в бесконечном бумажном ворохе.
Как бы то ни было, у меня остается вопрос: кто же должен довести до отделов соцобеспечения решения, и как скоро эти сведения дойдут до исполнителей? Брифинг, о котором сообщила газета, состоялся 5 октября. Все службы оснащены компьютерными сетями, почему же сообщения идут так медленно? Неужели все нужно затягивать до последнего?
А пекусь я об этом неспроста. Если у человека доход – всего одна пенсия, то какие же еще нужны справки? Сведения о пенсии занесены в компьютерную базу. Зачем нас лишний раз заставляют суетиться, понуждая собирать многочисленные справки-бумажки, ведь все это – время, лишние траты и нервотрепка?
От имени жильцов домов №№16, 18 по ул.Ботанической г.Казани И.ТЕРЕНТЬЕВА.