Уважаемая редакция! Мы, жители поселка Хутор Рыбнослободского района, хотим поведать вам о своих горестях. Дело в том, что мы, похоже, так и останемся без газа, и президентская программа сельской газификации пройдет мимо нас.
Но обо всем по порядку. Лето 2000 года стало началом газификации нашего села. Мы на радостях, хотя с большим трудом и нуждой, кто как смог, закупили нужное оборудование: газовые котлы, счетчики, заплатили за монтаж внутренней обвязки. Обошлось нам все это в круглые суммы. Но мы знали, за что боролись, – каждый год возиться с дровами многим надоело.
С нетерпением стали ждать прокладки магистрального газопровода, который, как известно, должен был строиться на средства республиканского фонда газификации. И действительно, вскоре в поселок было завезено много-много газовых труб. Однако в ноябре того же 2000 года им “приделали ноги” – трубы исчезли. Руководство нашего подсобного хозяйства сообщило о пропаже в правоохранительные органы только месяца через полтора.
Милиция завела уголовное дело, был свидетель, но все поросло быльем. Почему? Мы не знаем. Просто по житейскому опыту строим догадки, что в этом темном деле замешаны местные “бугры”, оказавшиеся не по зубам органам правопорядка.
Вот только что нам теперь делать? Газификация села “заморожена”. Директор подсобного хозяйства В.Тупаев, похоже, не заинтересован в продолжении благого дела. Так неужели нам всю жизнь придется ездить в лес по дрова? Занятие это тяжелое. Готовые дрова дорогие. Да и кругляк завозить недешево. Ведь за бутылку-другую уже давно никто ничего не возит – ГСМ везде на учете, бензин и солярка подорожали неимоверно. Да еще надо заплатить леснику, да за распиловку. И все равно дров на зиму не хватает. К тому же в нашем хозяйстве постоянно задерживается выдача заработной платы.
С местными жителями директор не церемонится: нанимает на работу бомжей – без документов, без договоров, платит им за круглосуточную работу копейки. Что это за люди и чего от них ждать? Бывает, что они дерутся друг с другом до ужаса.
Наши дети ходят в школу за семь километров: весной и осенью – в слякоть, в грязь, а зимой – в мороз и буран. Идти детишкам приходится по оживленной автотрассе, а Тупаева не волнуют наши страдания и проблемы. И это равнодушие видно во всем: он до сих пор, например, не выдает на руки документы жильцам, добившимся приватизации своих домов.
Мы, жители Хутора, надеемся на вашу помощь. Может, пособите нам организовать выборы такого директора, который бы заботился и о производстве и о людях не забывал?
ЗАЛЯЛОВА, ГАЛИМОВ, ФАХРЕЕВ, ШАРИПОВ,
СУНГАТУЛЛИНА, СИРАЗИЕВ, КОСТАКОВА,
МУРАДОВА и другие, всего 13 подписей.
Мы позвонили в Рыбнослободский РОВД с тем, чтобы прояснить ситуацию с исчезновением труб. Нам подтвердили, что уголовное дело по данному факту действительно возбуждалось, однако было прекращено “в связи с неустановлением лица”, похитившего общественное имущество.
Не странно ли? Ведь не вязанку сена или банку молока с фермы уперли, а изрядное количество труб для целого поселка! И все шито-крыто?
В Шумковском совете местного самоуправления, на административной территории которого находится поселок Хутор, нам сказали, что магистральный газопровод в поселке проложен, жителям осталось только подключиться к нему.
То ли в СМС не владеют ситуацией, то ли полной газификацией здесь считают “зацепку” газом двух-трех домов, как это нередко бывало в недавнем прошлом во многих населенных пунктах?
Есть в письме и другие вопросы, которые бы должны заинтересовать районную администрацию. Надеемся, что она откликнется на это письмо и разберется, чем вызвано недовольство людей, обратившихся в газету.