Колокольне нужен хозяин

Со времени обращения священников и прихожан Богоявленской церкви в адрес администрации Казани с просьбой о возвращении верующим двух домов и колокольни, принадлежавших храму до революции, прошло больше двух лет.

Со времени обращения священников и прихожан Богоявленской церкви в адрес администрации Казани с просьбой о возвращении верующим двух домов и колокольни, принадлежавших храму до революции, прошло больше двух лет. К сожалению, оно так и осталось без ответа…


Напомним, что службы в самой церкви, расположенной на улице Баумана, возобновились в середине девяностых годов. А вот на ее величественную колокольню предъявили права различные культурные общества, а также музей Федора Шаляпина, из-за чего это уникальное архитектурное сооружение из красного кирпича так и не обрело законного владельца.


Храм имеет право требовать возвращения колокольни, поскольку это культовый памятник и без него церковь является неполноценной. А вот ситуация вокруг прилегающих домов сложнее. В настоящее время Богоявленскому собору отведена охранная зона площадью 0,3 гектара (до революции – 1,1 гектара). Однако прямо по ней ушлые предприниматели проложили дорогу для проезда автомобилей к соседним магазинам и постоянно ею пользуются, несмотря на протесты верующих. К тому же прямо на части территории собора летом началась реконструкция гостиницы “Совет”.


Богоявленская колокольня является самой высокой в городе и наибольшей по внутреннему объему. Замечательна она уникальными высокими сводами без поддерживающих столпов, не имеющими архитектурных аналогов на территории нашей страны. Сегодня колокольня нуждается в капитальном ремонте. Работы ни шатко ни валко идут под контролем специалистов Министерства культуры РТ. Основным источником финансирования являются средства прихожан. Хотя, справедливости ради, отметим, что пять лет назад помог и город – на средства из бюджета купола были облицованы нержавеющей сталью и оформлены под золото.


В проведении реконструкции помогают сохранившиеся дореволюционные чертежи. Полным ходом ведется внутренняя отделка. Самый сложный элемент работы – настенная роспись. К сожалению, какой она была раньше, точно неизвестно – соответствующие архивные документы утрачены. Но архитекторы и реставраторы, верующие не теряют надежды, что преграды на пути возвращения к жизни собора все-таки удастся преодолеть…


Вера АЛИВАНОВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще