Судебной власти – достойный облик

Правосудие у нас часто называют “третьей властью”.

Правосудие у нас часто называют “третьей властью”. Более тридцати лет я проработал в судебной системе, из них четверть века – судьей в Альметьевском городском суде. Но, если честно, так и не ощутил себя властью.


Возьмем местную администрацию и горсовет. Они располагаются в солидных зданиях в центре города, в которые любо-дорого войти посетителю. И это вполне естественно. А суд? Когда-то, во времена освоения большой нефти, он разместился во временном бараке. Да так в нем и “застрял” на долгие годы. Тридцать лет назад наконец-то оказали милость – суд переселили на первый этаж одного из жилых домов, где он и по сей день ютится.


Все прелести существования в подобных условиях можно себе представить. Это постоянные затопления по вине жильцов квартир с верхних этажей, прорывы канализации в подвале, соответствующие ароматы. Дел в суде рассматривается с каждым годом все больше, кабинетов, залов заседаний не хватает, тесно и неудобно как работникам суда, так и посетителям. Увы, и “первую”, и “вторую” власти это практически не волнует.


Знаю, что такое положение сложилось не только в столице нефтяников Татарстана. Во многих городах и районах республики суды ютятся в приспособленных помещениях. Недавно в газетах, например, прочел, что в одном из районных судов Казани обрушились потолок и кровля.


Может ли подобное положение дел содействовать росту уважения к “третьей власти” у населения? Вряд ли. Ну а что же “верхи”? Неужели запамятовали, что “третья власть” – одно из составляющих вертикали власти? Не хочу никого поучать, призывать к соблюдению Конституции, но выводы, как говорится, напрашиваются сами собой.


Мне, старому человеку, со страниц газеты хочется низко поклониться нынешнему председателю Альметьевского городского суда Мехамади Газетдинову. Он пришел в местные судебные органы в 1980 году, работал стажером. Стал высококвалифицированным судьей, членом Верховного суда РТ. Своими знаниями, эрудицией, работоспособностью, организаторским талантом завоевал заслуженное уважение судейского корпуса республики.


Именно он добился проведения капитального ремонта в здании суда. В помещениях стало чисто и уютно. На рабочих столах работников суда появились компьютеры и другие необходимые технические средства, справочные материалы…


Главная же заслуга Мехамади Тазиевича, по мнению альметьевцев, в том, что благодаря ему был решен вопрос о возведении в городе Дома правосудия. С финансовой помощью “Татнефти” в центре Альметьевска стремительно выросло его здание. Недавно оно оделось кровлей, близлежащую остановку общественного транспорта назвали “Дом правосудия”.


Только вот незадача: из-за нехватки средств несколько месяцев назад стройку внезапно заморозили. Мы, ветераны суда, хотим спросить: надолго ли?


Евгений ШАБАЛИН.
Заслуженный юрист РТ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще