Уважаемая редакция! Пишет вам пенсионерка из Тетюш. Городок наш маленький, но большие изменения, происходящие в стране, стороной его не обходят. Уже не первый год все активно обсуждают реформу ЖКХ, идут разговоры о вероятности введения полной оплаты всех услуг этой отрасли. И, видимо, власти в нашем городе решили в этом сомнительном эксперименте стать первыми. Мы выражаем с этим категорическое несогласие.
Мое поколение – дети войны. Великая Отечественная война наложила отпечаток на наше сознание и поступки. Многие из нас думали, что хоть на старости лет поживем спокойно. Да не тут-то было.
Годами жили в барачных домах, с временными печками, воду носили из единственного на всю округу колодца, готовили на керосинках, удобств, понятное дело, не было. Жизнь шла, мы взрослели, стали работать, ждали квартиры. С грехом пополам дождались. Демократические власти позволили квартиры приватизировать. Но радоваться пришлось недолго. Жизнь изменилась: пенсии стали нищенскими, продукты и лекарства – дорогими. Коммунальные услуги – тоже. До начала прошлого года их стоимость еще была божеской, но позднее для многих, особенно пожилых, – неподъемной. Страшно и подумать, сколько я буду платить за жилище после нынешнего, январского повышения тарифов.
У меня дом общей площадью 80 квадратных метров. За теплоэнергию раньше я платила 150 рублей. С января прошлого года администрация теплосетей уведомила, что подача тепла подорожала на 20 процентов, и требовала произвести перерасчет. Но вот незадача: в новых квитанциях неизвестно откуда возникла сумма в 300 рублей. Неужели это и было 20 процентов?
Не успели мы привыкнуть к новым тарифам, как в сентябре произошло новое удорожание – и снова, как свидетельствовало правительственное распоряжение, на 20 процентов. Принесли счет-фактуру – цена на теплоэнергию подскочила аж до восьмисот рублей, в абсолютных цифрах – на все 220 процентов.
В администрации теплосетей мне объяснили, что у меня лишняя жилплощадь. Что за нее я должна платить не 5 рублей, как обычно, а 20-25. Если же человека не устраивают такие цены, то, как сообщили работники предприятия тепловых сетей, он имеет право поменять жилье на однокомнатную квартиру. Легко сказать! Власти как будто забыли мои заслуги перед государством… Всю жизнь я работала на колхоз, после войны семья жила впроголодь. Мы верили в светлое будущее.
Но оно оказалось беспросветным.
Елена ЗЕЛЕНИНА.