На управляющую компанию жилищно-коммунального хозяйства лениногорцы возлагали большие надежды. Верили, что создание службы единого заказчика обеспечит порядок в системе расчетов с населением, и люди получат наконец доступ к оперативной информации о потребляемых услугах. Однако время показывает, что нововведение не приживается, лениногорцы все критичнее к нему относятся.
Первый год работники расчетного центра свои недоработки объясняли издержками организационного периода, несовершенством компьютерных программ, другими техническими причинами. А теперь и вовсе предпочитают отмалчиваться. Между тем поток жалоб на неудовлетворительную работу коммунальщиков нарастает, как снежный ком.
Вот пример. Жительница Лениногорска Тамара Жирнова получила очередное платежное уведомление, которое ее крайне удивило. Всегда своевременно расплачиваясь за коммунальные услуги, женщина вдруг узнала, что у нее долг аж на 691 рубль. И это за однокомнатную квартиру. Конечно, расстроилась, всю ночь пила валерьянку. А наутро в расчетный центр поспешила. Операторы ничего вразумительного ей ответить не смогли, пришлось выстоять очередь к начальнику отдела обработки информации.
Выяснилось, что в компьютерной базе данных в живых значился… супруг Т.Жирновой, который скончался еще девять лет назад! Пришлось Тамаре Михайловне дополнительно предъявлять не только свидетельство о смерти мужа. Ведь, не мудрствуя лукаво, чиновники лишили Т.Жирнову и проживающую с ней сестру полагающихся льгот. Целый месяц искала женщина справедливость в отделе социальной защиты, обивая пороги кабинетов.
После того, как заветные бумаги были собраны и сданы в расчетный центр, Жирновой принесли очередную счет-фактуру. И снова к оплате за квартиру и коммунальные услуги была начислена запредельная сумма, в графе “количество жильцов” по-прежнему значился почивший супруг, а льготы снова не учтены. Это означало, что хождение по мукам надо начинать по новому кругу…
Виталий КАЗАЧКОВ.
Лениногорск.