Пшик вместо компенсации

Уважаемая редакция!

Уважаемая редакция! Письмо, которое вы сейчас прочитаете, можно назвать типичным посланием оскорбленного вкладчика. Скажу откровенно: ничего нового в нем нет. К тому же истории о том, как нас, граждан некогда великой страны, “кинуло” государство вместе с “самым надежным” в стране Сбербанком (и не раз, кстати), набили оскомину. В многострадальной России понятие “пострадавший вкладчик” стало устойчивым выражением.


И все же у многих теплится небольшая, почти что призрачная надежда на то, что когда-нибудь грандиозный обман с “испарившимися” вкладами все-таки будет разоблачен и кровные денежки вернут законным владельцам.


Недавно, прочитав в одной из газет сообщение о том, что начались выплаты компенсации вкладчикам, открывшим банковские счета до 1992 года, и узнав, что так называемый целевой вклад на детей включен в заветный список, я пошла в ближайшее отделение Сбербанка. Два вклада на своих тогда еще малолетних сыновей, которые были открыты в годы перестройки и на которые из моей зарплаты ежемесячно перечислялось по 50-100 рублей, мы перестали наращивать в 1993 году, когда инфляция достигла галопирующих масштабов. Но около тысячи четырехсот рублей на этих лицевых счетах мы с мужем перед либерализацией накопить все-таки успели. Естественно, хотелось узнать, что с этими деньгами стало.


Простояв ровно один час в очереди, я протянула две сберкнижки контролеру с просьбой узнать, что же моим детям “накапало”. Девушка долго что-то считала на компьютере и, наконец, книжки вернула. Открыв их и увидев компенсационную сумму, я нервно рассмеялась. В одной из книжек была указана сумма в 61 рубль, на другой – почему-то всего… 1 рубль 49 копеек (хотя вклады были практически одинаковыми).


Младший сын, которому полагалось всего полтора рубля, потом не мог понять, почему на компенсацию (слово-то какое многообещающее) нельзя приобрести не то что одежду, но и даже тетрадь или авторучку! Да и сама я еще очень долго не могла погасить в себе острого желания высказать горькие претензии в адрес работников Сбербанка. Впрочем, мне и так понятно, что рядовые контролеры и кассиры в этом глупом “недоразумении” виноваты меньше всех.


Как видите, я не спрашиваю: где наши деньги и кто их украл, кто виноват и что делать? Ясно, что у нас в стране на “философские” вопросы никто не отвечает. Я даже не собираюсь из-за этих вкладов судиться с собственным Отечеством в Европейском суде, как это сделал один сельский библиотекарь из российской глубинки, кстати, по сообщениям печати, получивший-таки почти полмиллиона рублей. Мне, человеку образованному, преподавателю вуза, имеющему научные степени и звания, хочется понять простейшую деталь: каков механизм компенсационных расчетов и выплат Сбербанка? И решить для себя: неужели наши руководители по-прежнему держат нас за наивных простачков, которые стерпят любое надувательство?


Дания САЛИМОВА.


Елабуга.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще