Не сводить все к “обдираловке”

Многих казанцев очень взволновали реформаторские “эксперименты” в сфере жилищно-коммунального хозяйства – прежде всего своей необдуманностью и дороговизной.

Многих казанцев очень взволновали реформаторские “эксперименты” в сфере жилищно-коммунального хозяйства – прежде всего своей необдуманностью и дороговизной. Свои претензии к коммунальщикам и отцам города нам, жителям дома №54 по улице Адоратского, хотелось бы предъявить в виде нижеследующего списка.


1. На наш взгляд, уборка двора должна рассчитываться по фактической площади двора, а не исходя из общегородских среднеарифметических показателей. Почему те, кто живет в доме с небольшим двором, должны платить наравне с остальными?


2. Аналогично и оплата уборки подъезда должна рассчитываться с квадратного метра площади (в границах, обозначенных договором) лестничной клетки жилого этажа. Порядок, установленный сегодня, когда расчет ведется почему-то с жилой площади в квартирах, нарушает различные ведомственные инструкции (в частности, никем не отмененную расчетную инструкцию №276 от 16.02.99) и принцип равной ответственности соседей за чистоту в подъезде.


3. А вот плата за мусоропровод должна взиматься с человека (а не с отдельной квартиры, как сейчас) – ясно, что выход бытовых отходов из “густозаселенных” жилищ значительно выше, чем из квартир, в которых проживают одинокие люди.


4. Как представляется, с потолка взята усредненная плата за лифт в 22 рубля с человека. Возможно, в каждом доме тариф целесообразно устанавливать отдельно – в зависимости от количества жильцов в подъезде, типа лифта, а также срока его службы и изношенности. В нашем подъезде на одну лифтовую шахту приходится 70 квартир, так что размер “выручки”, которую ежемесячно получает ЖЭУ, солиден. Почему же лифт работает с перебоями?


5. Никакой критики не выдерживает номинация “освещение мест общего пользования”. По 9 рублей 60 копеек с квартиры – не слишком ли щедро, учитывая летнюю долготу светового дня, а также тот факт, что кое-где освещение в подъездах оборудуется зачастую через этаж (эта такая новая “мода”) и никто не несет ответственность за сохранность лампочек.


В нашем подъезде зимой вообще было постоянно темно. Лампочки на лестничных клетках менялись и меняются крайне редко (иногда мы это делаем сами), тем не менее плату за них взимают исправно.


6. Следует упорядочить механизм рассмотрения претензий за отопление и подачу горячей воды таким образом, чтобы работники предприятия тепловых сетей сразу реагировали бы на возникающие жалобы жильцов, а не ссылались на умиротворяющие показания технической автоматики или служебных компьютеров. Несмотря на уверения работников котельных, в квартирах может быть весьма прохладно (или, как сейчас, жарко – нормальной регуляции не получается). Кроме того, очень часто в последнее время без предупреждения временно (на час-два, а то и дольше) отключают не только горячую, но и холодную воду. А многочасовое отсутствие воды на верхних этажах некоторых “небоскребов” уже становится недоброй традицией.


7. Работники администрации Казани, издавая многочисленные памятки и инструкции по расчету платежей, часто произвольно – по крайней мере, создается именно такое впечатление – меняют тарифы и единицы измерения на поставки коммунальных услуг, которые трудно согласуются с реальностью. Однозначно нужно сказать: размер многих тарифов явно завышен. Если сложить плату жильцов нашего подъезда только за уборку двора, подъезда и мусоропровод, то получится сумма в 5,8 тысячи рублей. Куда же эти деньги уходят, если рядовым работникам нашего жилуправления регулярно и надолго задерживают выплату зарплаты?


Это основные, но далеко не все претензии. Можно вспомнить также о вопиющей невнимательности и нерасторопности сотрудников домоуправлений. Они крайне медленно реагируют на жалобы и замечания, любят ссылаться на низкую зарплату (и это после последней существенной индексации в январе!) и высокую загруженность.


Отдельный разговор – по субсидиям малоимущим. Сейчас жилищные управления формируют очередность клиентов ЖЭУ на перерасчет квартплаты с целью выплаты субсидий. Так вот, представьте, эти очереди уже бесконечные! Счет ожидающих возврата денег идет на тысячи. У самих работников бухгалтерий жилищных управлений голова кругом идет – столько им предстоит работы! Естественно, срок выплаты субсидий может растянуться до года. И об этой социальной защищенности твердили наши власти? Разве это не дискредитация самой идеи реформы с “социальным лицом”, которая на самом деле попирает человеческое достоинство?


Конечно, мы понимаем: преобразования в жилищной сфере необходимы. Но не такие, что проводятся сегодня, – с повсеместной “обдираловкой”.


КИСЕЛЕВА


и еще 18 подписей.


Казань.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще