Пишет вам бывший машинист казанского локомотивного депо. Хочется обратить внимание общественности на наименование Горьковской железной дороги – магистрали, которая проходит по территории Татарстана и соединяет Предуралье с центральными областями России. Как известно, лишь часть дороги и ее хозяйства находится под ведомством Казанского отделения ГЖД, а общее управление ею осуществляется из Нижнего Новгорода. По бывшему названию этого города в 1962 году дорога и получила свое нынешнее название.
Мое предложение состоит в том, чтобы вернуть второй по времени возведения в России магистрали (первая соединила две столицы – Москву и Петербург) старое наименование – Казанская. Ведь таким оно было на протяжении многих десятков лет. Между прочим, после введения в строй в 1913 году Романовского моста через Волгу Казанскую железную дорогу протянули дальше – до Екатеринбурга.
Что же касается собственно железнодорожной ветки к Нижнему Новгороду, то строилась она довольно поздно и протяженностью была намного короче Казанской.
В свое время многие железнодорожники Татарстана с переименованием и передачей управления в соседний поволжский город были не согласны, но все решилось келейно в высоких московских кабинетах.
Грядет тысячелетие Казани. Почему бы не использовать этот юбилей как повод для восстановления исторической справедливости?
Ахат ЮСУПОВ.
Ветеран войны и труда.