Нужна ли нам атомная электростанция?

Вопрос, содержащийся в заголовке, отнюдь не риторический.

Вопрос, содержащийся в заголовке, отнюдь не риторический. Актуальность собственной атомной электростанции, строительство которой, как известно, лоббирует Минатом России, для Татарстана весьма сомнительна. Как известно, своей электроэнергии республике сегодня вполне хватает. Более того, планируемый подъем уровня Нижнекамского водохранилища, а значит, увеличение выработки электричества Нижнекамской ГЭС, позволит Татарстану поставлять ее соседним регионам, то есть зарабатывать на электроэнергии. Спрашивается: для чего же тогда необходимо еще и такое опасное производство, как Татарская АЭС?


Кстати, прямо на границе с Татарстаном, в 25 километрах от Актаныша, полным ходом уже идет возведение Башкирской АЭС. Невольно укрепляешься во мнении, что в Москве запасаются вариантами на случай, когда начнут иссякать нефтегазовые запасы и не будет хватать топлива. А в качестве рабочей площадки по выработке атомной энергии в европейской части страны выбраны две наиболее развитые республики Урало-Поволжья – Башкортостан и Татарстан.


Соглашусь: не все склонны видеть в атомных электростанциях только недостатки. Кто-то может возразить: а что плохого хотя бы в том, чтобы помочь трудоустроиться на будущей АЭС жителям Камских Полян, страдающим сегодня от хронической безработицы? Действительно, когда-то государство сделало этих людей своими беспомощными заложниками. Но позвольте: разве следует наказывать за это других? Разве лучше рисковать здоровьем взрослых и особенно детей, наших потомков, обрекая их быть заложниками опасного атомного производства? Неужели это не страшнее проблем с трудоустройством, которые многие жители Камских Полян более-менее научились решать, в том числе с помощью открытия малых производств?


Вспомним, что во многих развитых странах принципиально отказались от атомной энергетики. Шведы, например, на референдуме проголосовали за полную ликвидацию всех своих АЭС к 2015 году. В России же в настоящее время действуют 28 энергоблоков. При этом даже специалисты Минатома РФ признаются, что 16


наиболее “молодых” энергоблоков не соответствуют в полной мере всем нормам безопасности.


Да и кто сегодня может дать гарантию полной безопасности атомной электростанции! Вспомним про катастрофические последствия взрыва на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС, явившегося совокупным следствием износа производства, человеческой халатности и просто рокового стечения обстоятельств. В Белоруссии, Украине и России от радиации серьезно пострадали миллионы человек. Последствия облучения будут еще долго сказываться на здоровье населения прилегающих к Чернобылю территорий…


Неужели подобные аргументы не дойдут до сознания сторонников возобновления строительства Татарской АЭС?


Как утверждают отдельные ученые, при нынешнем состоянии экономики нашей страны строить атомные электростанции не только опасно, но и невыгодно. По их данным, строительство одной АЭС обходится государству в несколько миллиардов долларов. Если же учесть, что в стоимость атомной станции нужно закладывать расходы и на ее ликвидацию через 30-50 лет (а это суммы, сопоставимые со стоимостью строительства), а также затраты на надежную систему безопасности, ликвидацию возможных последствий, то производство атомной электроэнергии становится в принципе нерентабельным.


К тому же в сегодняшней России остро стоит проблема терроризма, и только неразумные политики станут дразнить экстремистов столь лакомыми сооружениями, какими являются АЭС.


Остается надеяться, что депутаты Госсовета РТ, от которых сейчас в первую очередь зависит возобновление строительства АЭС в нашей республике, учтут негативное отношение к этому в обществе.


Ильдар СИБГАТУЛЛИН.


Казань.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще