Эксперимент, за который стыдно

Уважаемая редакция!

Уважаемая редакция! Я живу в доме №20 по улице Академика Королева, который еще лет семь-восемь назад был объектом гордости казанских властей. Напомню, что именно с него должен был начаться триумфальный процесс массовой реконструкции в столице республики “хрущевок” и превращения их в современное жилье. То было началом громкого эксперимента. Давали старт ему с большой помпой.


Но затея оказалась мыльным пузырем, позором, о котором в высоких чиновничьих кабинетах теперь стараются не вспоминать. Тем более что в этой истории оказались пострадавшие – такие, как я, живущие в приватизированной квартире без тепла, света, газа и воды…


Итак, по порядку. Реконструкция нашего дома началась в 1994 году. Механизм ее виделся таким: пока шел ремонт в первых двух подъездах, в двух других оставались жить люди. Конечно, жильцы страдали от шума, постоянных потопов (строители превратили кровлю в сито), промерзания стен. Но все-таки нас воодушевляло обещание властей, что мы получим новое благоустроенное, как нам говорили, элитное жилье. А мэр города К.Исхаков лично заверял, что у нас будет приоритет при распределении жилья в реконструированной части дома. Увы, в итоге многие квартиры оказались проданными посторонним людям.


А мне поначалу действительно предложили квартиру №93 в реконструированной части дома. Я обрадовался. Но вскоре выяснилось, что общая площадь новой квартиры на три метра превышает мою, и врученный мне ордер отобрали.


Взамен предложили квартиру, которая при продолжении реконструкции оказалась бы рядом с эпицентром строительных работ. Я отказался, ибо прежнего горького опыта проживания в “приграничном” подъезде мне хватило с избытком. Жильцы же, чьи обновленные квартиры сегодня граничат со старой частью дома, страдают от того, что стены промерзают, а весной и осенью сыреют.


В качестве последнего варианта переселения мне предложили дом №203 по улице Декабристов. Однако позднее суд Московского района признал предложенную мне квартиру неблагоустроенной. От “подарка” пришлось отказаться.


После этого начались самые тяжелые испытания. По указанию начальника ЖКУ-18 “Урицкий” в июне прошлого года в старой части дома, где и по сей день живут две семьи, отключили все коммунальные услуги. В каких условиях мы существуем, свидетельствуют стены квартир, покрытые инеем. При этом, кстати, я из принципа оплачиваю коммунальные услуги. Обогреваю дом “буржуйкой”, воду ношу с улицы…


4 ноября суд Московского района обязал коммунальщиков подключить жилые квартиры “экспериментального” дома к системам жизнеобеспечения, а администрацию района – проконтролировать выполнение данного решения. Коммунальщики развели руками, ссылаясь на техническую невозможность подключения тепла, электричества, газа. Однако я сильно сомневаюсь в этом и уверен, что нас просто хотят выжить отсюда во что бы то ни стало.


Мэр Казани в телесеансе “Прямой связи” давно отрапортовал, что первая очередь реконструкции дома завершена и счастливые новоселы въехали в новые квартиры. О нас, продолжающих мыкаться в другой половине дома, он, похоже, напрочь забыл…


Ислам ШАРАФЕЕВ.
Казань.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще