Дорогая редакция! Постоянно слежу за тем, как на страницах газеты освещается проблема так называемой жилищно-коммунальной реформы. В “РТ” №226-227 от 14 ноября прочитала, что руководство республики решилось-таки на ее проведение, заверив при этом, что по ходу дела будет обязательно интересоваться мнением специалистов и рядовых граждан.
В таком случае у меня вопрос: почему же никто из чиновников никак не реагирует через газету на постоянную критику методов реформирования жилищно-коммунального хозяйства, которая регулярно звучит на страницах той же “РТ”? Почему игнорируется уже сформировавшееся негативное отношение людей к реформе коммунальной отрасли в предлагаемом властями варианте?
Когда авторы некоторых публикаций употребляют слова “реформирование”, “модернизация” ЖКХ, мне кажется, они лукавят. Почему бы не говорить начистоту: “очередное повышение цен”? Ведь ничего, кроме удорожания, непродуманные нововведения пока не вызвали. По крайней мере, никакого улучшения качества услуг коммунальщиков мы на себе не ощущаем.
У меня давно возникло подозрение, что задуманная “реформа” рассчитана на богатых: по коммунальным счетам больше платит тот, у кого крупнее жилая площадь. На это соображение меня навел один читатель, который поставил как-то на страницах “РТ” вопрос: почему за уборку территорий дворов единицей расчета служит квадратный метр квартиры? Почему человек, живущий один в многокомнатной квартире, платит в несколько раз больше, чем соседи – семья из пяти человек? Он что, во дворе сорит больше, чем соседи по лестничной клетке из перенаселенной однокомнатной квартиры напротив?
Кстати, за нынешнее лето у нас во дворе уборку никто не производил – дворники как будто вымерли. Иногда жильцы сами убирали прилегающую территорию. В нашем районном жилищном управлении (издевательская, согласитесь, аббревиатура у этой типичной коммунальной организации – РЖУ!) этого старались не замечать. А ведь мы платим деньги за управление жилым фондом, то есть за содержание нерадивых чиновников. На вид им еще много чего можно поставить. Так, мы оплачиваем мифический ремонт внутридомовых электросетей, которые действительно находятся в плачевном состоянии.
Говорят, что при оформлении коммунальных счетов в будущем будет внедряться выборочный подход: бедные заплатят меньше, богатые – больше. Но скажите на милость, где грань социального разделения? Ведь разве непонятно, что богатые попрячутся, скрывая свои сверхдоходы, и снова вся “реформа” ляжет на плечи малоимущих!
Никто не спорит: в коммунальном хозяйстве нужно что-то срочно менять. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ М.Хуснуллин (см. все тот же №226-227 “РТ”, а также №207-208 от 17 октября с.г.) мечтает, чтобы коммунальная отрасль республики превратилась в преуспевающий бизнес. Из текста публикации ясно, что бизнесом он называет опять-таки повышение цен за услуги ЖКХ. Но, как мне кажется, прежде чем говорить о реформах (причем в любой отрасли), следует подумать, как рационально, не в ущерб рядовым гражданам воплотить их в жизнь. Если сегодня, согласно официальным данным, 30 процентов россиян живут за чертой бедности, то в результате так называемой жилищно-коммунальной реформы эти цифры могут существенно возрасти.
А.КАРИМОВА.
Лениногорск.