Как-то недавно мне, 73-летнему старику, пришлось отправиться железной дорогой в соседнюю Башкирию по случаю болезни старшего брата.
Ехать довелось на поезде Казань – Уфа, платкартные вагоны в котором в этот сезон перегоняются традиционно полупустыми. Не знаю, кому это выгодно, тем более, что билеты на место в них стоят почти столько же, как и в купейных. А еще кто-то из чинуш придумал совсем уж необъяснимое: в Набережных Челнах на уфимском поезде необходимо делать пересадку – из вагона в вагон или даже внутри одного вагона. Выглядит это подчас, как будто пассажир переносит свою постель на соседнее место. И все бы ничего, если бы за подобную “пересадку” не приходилось доплачивать. Вот уж и смех и грех!
Люди бесконечно возмущаются подобным отношением к себе со стороны начальства железной дороги.
Любопытно также, что в билетах после пересадки не указываются новые места. Просто проводницы подходят и говорят, куда “переселяться”. Поэтому в вагонах после “перетряски” все располагаются, как заблагорассудится. Лучшие места занимают те, кто попроворнее да понаглее. В результате на нижних местах плацкарты располагается не знающая уважения перед старостью молодежь, а мне, пожилому человеку с несгибающимися ногами, проводница указывает на полку сверху. Хочешь – лезь, не хочешь – тебе хуже.
А еще в поезде редко раздобудешь кипяток, часто закрыты на замок уборные. Вот такой дополнительный “сервис” за двойную плату!
Впечатления от пребывания в пути – тяжелые. Самое обидное, что, несмотря на мои льготы, за одну не такую уж и продолжительную поездку железнодорожники забрали у меня всю мою пенсию. А ведь наш брат и без того внатяг существование влачит…
З.ГАНЕЕВ.
п.Шемордан.