Более трех лет назад мы с соседом (оба ветераны труда) решили установить в своих домах телефоны. О скорой перспективе обзавестись телефонной связью сообщила в то время районная газета. В соответствии с рекомендациями мы написали заявления на имя начальника местной АТС. Вскоре к нам пришел мастер, проверил возможности проводки линии и посоветовал сразу же приобрести телефонные аппараты и провод длиной не менее пятисот погонных метров. Так мы и сделали.
Прошел год – телефон нам так и не установили. Немало разочарованные, мы решили уточнить, почему. Пошли к начальнику АТС, но на прием к нему не попали (нам сказали, что это невозможно, – начальник важный и страшно занятой). Зато заместители в разговоре с нами выразили сочувствие: напрасны, мол, ваши хлопоты. Тогда мы обратились с жалобой в администрацию Рыбнослободского района. И вновь вразумительного ответа не получили. Дальнейшие попытки прояснить ситуацию успехом также не увенчались…
Прошло еще полтора года. Хоть какое-то объяснение “телефонному тупику” мы наконец-то получили во время президентской предвыборной кампании в Татарстане. На одной из встреч с доверенными лицами кандидатов я спросил у присутствовавшего в зале начальника АТС, в чем же причина неуважительного отношения к потенциальным клиентам. Он снизошел до следующего объяснения. Линия, которая соединяет коммутатор с нашей, заречной, частью села, перегружена. Ее надо менять, а денег на это нет. Но уж если мы очень хотим телефоны, тогда, мол, можно поменять линию – представьте себе – за свой счет. А еще удобнее – купить… мобильный телефон! Оказывается, весьма надежно.
А пока связь у нас в селе паршивая. Однажды в одном доме пожар начался, так при нашей телефонной связи дозвониться до пожарных мы все равно не сумели. Дом сгорел полностью.
Одно возмущает: если связисты так бедны, зачем надо было людей обнадеживать?
Ю.МОРОЗОВ.
В.СЕРЕБРЯКОВ.
с. Русский Ошняк.