О чем душа болит

С момента выхода первого материала этой рубрики в редакцию поступило несколько читательских писем с просьбой содействовать в разрешении различных проблем, в первую очередь социально-бытовых.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

С момента выхода первого материала этой рубрики в редакцию поступило несколько читательских писем с просьбой содействовать в разрешении различных проблем, в первую очередь социально-бытовых. По некоторым из обращений были составлены запросы в адрес местных органов власти или республиканских министерств. По шести запросам авторы писем получили ответы или конкретную помощь, как, например, жительница кайбицкого села Арасланово Надежда Захарова. Редакция благодарит за сотрудничество администрации Кайбицкого, а также Аксубаевского, Чистопольского районов, Набережных Челнов.


Однако есть проблемы, по которым полной ясности посредничество редакции между читателями и властными структурами не внесло. Несмотря на многочисленные прежние публикации, меньше вопросов не становится, например, по поводу награждения многодетных матерей республики медалью “Материнская слава”.


Вот разъяснение Министерства социальной защиты РТ по аналогичному письму жительницы новошешминской деревни Чувашская Чебоксарка Н.Лапшовой. В документе, подписанном заместителем министра В.Паймухиным, разъясняется, что медаль “Материнская слава” вручается женщинам, достойно воспитавшим пятерых и более детей. При этом представление к награждению производится на основании ходатайств (курсив здесь и выше В.Паймухина. – Ред.) коллективов предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, социальной защиты.


Однако председатель сельского совета ветеранов сармановской деревни Сарасыз-Такерман Хамат Хасаншин утверждает, что все надлежащие справки и документы многодетные матери – жительницы этого населенного пункта собрали и передали в отдел соцзащиты районной администрации еще весной. Увы, хода им так почему-то и не дали. Местные социальные работники сами в недоумении и вину за ситуацию перекладывают на республиканские инстанции.


“Односельчанки в растерянности, – жалуется активист. – Да и члены нашего совета, к которым женщины обратились за содействием, не знают, что и думать”.


Это далеко не единственный подобный сигнал. Ситуация дает основание полагать некоторым нашим читателям, что Указ Президента РТ “О порядке рассмотрения и представления документов к награждению медалью Республики Татарстан “Ана даны-Материнская слава” от 2 ноября 2000 года либо остался на бумаге, либо его выполнению препятствуют какие-то достаточно веские причины, назвать которые чиновники не удосуживаются.


Между тем на кону немалые деньги (из-за чего, собственно, и весь сыр-бор!). Согласно Закону РТ “Об учреждении медали Республики Татарстан “Ана даны-Материнская слава”, на каждого ребенка образцовая многодетная мать имеет право получить единовременное вознаграждение в размере тысячи рублей. “Если у государства нет таких денег, – считает Н.Лапшова, – пусть ответственные товарищи-популисты так и скажут. А то раздразнили гусей, обнадежили и… благополучно забыли!”


Трудно посоветовать что-либо конкретное читателям Н.Кривочкину из альметьевского поселка Русский Акташ и жителю Набережных Челнов Василию Зинатуллину, которые жалуются соответственно на “Национальный инвестиционный фонд приватизации РТ” и ОАО “Диалог-Инвестмент”. Пожилые люди еще на заре девяностых годов вложили накопленные за долгие годы денежные суммы в эти финансовые структуры, а они… возьми да испарись. По крайней мере, конторы того же “Национального инвестиционного фонда приватизации РТ” по адресу, указанному на акциях и в регистрационных документах, не оказалось. А вот В.Зинатуллин ищет горе-предпринимателей уже почти пять лет, и все его обращения в высокие, в том числе московские, учреждения результата не дали.


Может быть, уважаемые финансисты дадут о себе знать сами, как только прочитают эти строки? А может (если верны самые худшие предположения о банкротстве названных ЧИФов), за них ответят соответствующие госструктуры, которые выдавали упомянутым фондам лицензии, а в дальнейшем контролировали или, по логике вещей, должны были контролировать их деятельность?


Предложение приравнять тружеников тыла к ветеранам Великой Отечественной войны поступило от Н.Асанова из Альметьевска. Пожилой человек пишет, что в лихую годину, пока его отец и братья защищали родину от полчищ фашистов, он, еще будучи малым ребенком, работал в колхозе. “Вкалывали мы на износ. Но жили впроголодь, по улицам ходили раздетыми-разутыми, терпели страшные лишения. Хлеб и продукты отправляли на фронт практически без остатка, понимая, что без этого стране не победить. Но почему сегодня я получаю нищенскую доплату? Почему еле влачу жалкое существование? Видимо, государство не оценило мою и моих сверстников самоотверженность, зато, к примеру, умудрилось приравнять к нашему брату послевоенных обладателей звания “Ветеран труда”. Справедливо ли это?”


Вопрос, скорее, риторический.


Активная переписка завязалась у нас с жителем алексеевской деревни Сабакайка Виктором Кудряшовым, который в настоящее время пребывает в бугульминском следственном изоляторе №3. В своих письмах он жалуется на предвзятость Алексеевского районного суда, якобы вынесшего ему несправедливый приговор.


Из присланных читателем материалов следует, что его обвинили в умышленном повреждении чужого имущества на почве неприязненных отношений, повлекшем значительный ущерб. Иными словами, суд признал, что из чувства мести Кудряшов проник в дом одной из односельчанок и устроил в нем погром. Кроме того, осужденный привлек к вылазке несовершеннолетнего подростка, что усугубляет вину за содеянное. Со своей стороны, заключенный называет обвинение надуманным, показания свидетелей – лживыми наветами, а действия судей – поспешными и некомпетентными.


Некоторые факты в истории нынешнего обитателя бугульминского СИЗО действительно давали повод двояко судить о ней. В Верховном суде РТ, куда мы обратились за разъяснениями, пообещали разобраться. И вот недавно нам стало известно, что государственный обвинитель Прокуратуры РТ выступил с ходатайством о дополнительном расследовании дела В.Кудряшова из-за неполноты произведенного предварительного дознания.


Павел Долгов из райцентра Старое Дрожжаное поделился тревогами по поводу демографической ситуации в сельской глубинке.


“То и дело слышишь, – пишет он, – что народ в стране вымирает. Детей рождается все меньше, а некоторые молодые семьи вообще живут в свое удовольствие, обходясь без потомства. На селе эти процессы приняли предельно уродливое обличье. Из года в год, как снежный ком, растет количество неженатых мужиков. В нашем сельсовете, например, подсчитали, что на шее у дрожжановцев висит уже 56 “принципиальных” холостяков в возрасте за 35 лет. У них одна верная спутница жизни – водка, а жизненное кредо – эгоизм”.


Основной рефрен письма – предостережение. Село спивается! Редкий населенный пункт нынче обходится без круглосуточных импровизированных рюмочных – на избе у какого-нибудь пьяницы или даже при сельпо. Масштабы явления страшные. Оно порождает разгул преступности, ведь тунеядцам без роду без племени ничего не остается, как воровать, дебоширить и терроризировать остальное население.


На тему “И куда только смотрят наши власти!” размышляет казанец Раят Мухаметзянов. В подъезде его дома №106 по улице Фучика местные подростки, бомжи устроили отхожее место. Грязь, постоянные сборища, нецензурная брань, ночной балаган. Наша газета уже писала о безобразиях в этом доме, кстати, сданном в строй всего четыре года назад специально для семей ветеранов Великой Отечественной войны. Логично было бы надеяться, что дом превратится в образцовый. Не получилось.


Р.Мухаметзянов жалуется, что эффект от прежней публикации оказался нулевым. “Стало еще хуже. Куда мы только ни жаловались, – пишет автор, – бесполезно. Куда смотрит милиция, где же хваленые участковые? Уж не у Президента ли РТ об этом спросить? Простите, но нам не остается ничего иного”.


К главе республики апеллирует и школьная учительница из тетюшского села Кадышево Елена Куприянова. Несколько лет подряд она просит местные власти помочь в строительстве дома – нынешнее жилище специальная комиссия давно признала аварийным. Колхоз, на территории которого Кадышево расположено, разорен и помогать наотрез отказался. Представители администрации предлагали читательнице взять ссуду. Однако для нее это неприемлемо. Ведь Е.Куприяновой, по ее словам, не расплатиться и по гроб жизни: зарплата сельского учителя – жалкие гроши, а престарелым родителям едва хватает мизерной пенсии.


Людмила Лапшина из Бугульмы долго и безуспешно разыскивает место захоронения своего дяди Дмитрия Васильевича Юнусова, который погиб в самом конце Великой Отечественной войны – 2 мая 1945 года. Об этом ее матери (ныне покойной) рассказывал сослуживец дяди и очевидец его гибели. Однако убедиться в случившемся с дядей самим Лапшиным до сих пор не удалось: они не получали на сей счет никаких документов. Не помогли и многочисленные изыскания в архивах. Сложность в том, что Лапшины не знают номера воинской части, в которой Д.Юнусов служил.


Говорят, война закончится тогда, когда будет похоронен последний ее солдат. Для Л.Лапшиной страшная война продолжается. В редакции республиканской Книги памяти, куда мы обратились за содействием, читательнице посоветовали обратиться в московское представительство Международного Красного Креста (Москва, Кузнецкий мост, д.18/7), которое располагает самыми полными списками захороненных советских воинов на территории Германии. Видимо, это уже последний шанс.


У Виталия Цветкова из Нижнего Услона вопрос чисто бытовой: где в республике можно недорого починить очки? Проблема для пожилых и малоимущих серьезная. В последние годы найти хорошую, а главное – дешевую мастерскую по ремонту оптики невозможно.


И все-таки, оказывается, в Казани есть то, что нужно В.Цветкову. В помещении бывшего завода “Терминал” (по адресу: Сибирский тракт, 34, 2-я проходная, остановка “Ул.Арбузова”) вам всего за 20-50 рублей отремонтируют даже очень ветхие очки. И, как нас уверили знающие люди, сделают это поистине золотыми руками. Кстати, к услугам этой мастерской прибегают многие магазины сети оптики, но их клиентам это обходится в кругленькую сумму.


Наконец, добрые пожелания татарстанцам шлет из Красноярского края жительница села Ермаковское Людмила Вахрушева. Она напоминает друзьям-землякам из агрызского села Красный Бор о 50-летии окончания его школы. О себе Л.Вахрушева сообщает, что после окончания факультета иностранных языков Казанского пединститута она попала по распределению в далекое сибирское село. Но память о родине не дает покоя и по сей день…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще