Уборка овощных культур в коллективных хозяйствах еще не начиналась, а охочий до легкой наживы люд уже устремился в поля за добычей. На селе сегодня со страхом говорят о настоящем нашествии городской “саранчи”. Толпы расхитителей выкапывают картошку, морковь, свеклу, рубят капусту, трясут фруктовые деревья. Некоторые особо пронырливые особи поставили дело на широкую ногу. Они выезжают за город на личном автотранспорте или даже на грузовиках и после соответствующих массовых “заготовок” рулят прямиком на рынок, чтобы сбыть ворованное добро.
Печально, но это уже стало явлением: по осени у урожая вдруг обнаруживается превеликое множество незваных хозяев.
Мне постоянно приходится ездить на свой загородный участок в высокогорское село Куркачи. И я не понаслышке знаю, что такое утренние пригородные электрички. Они представляют собой скопища мешочников – бомжей, буйных молодчиков, алкоголиков, других опустившихся граждан, которые вышли “на промысел”. Пункт назначения многих – бирюлинское товарищество на вере “Зяббаров и Ко”. Хозяйство это, как известно, издавна славится своими плодово-овощными плантациями. Горько и больно видеть на обратном пути тех же “добытчиков”, но уже с тяжелыми, набитыми до отказа мешками.
Сколько сил, труда, энергии вкладывают бирюлинцы в будущий урожай! Выращивается рассада, в течение лета работает поливочная техника, многократно производится прополка, тратятся усилия на уничтожение колорадского жука и других вредителей. И плодами этого труда пользуются тунеядцы.
В недалеком прошлом за потерянную горсть зерна могли судить. А вот сегодня за мешок картошки разве что пожурят и отпустят с Богом. Другие, рассуждают ведь, миллионами воруют, и ничего!
Ну, а где же, спрашивается, милиция? Для сотрудников МВД, на мой взгляд, сейчас нет актуальнее проблемы, чем помощь сельчанам в сохранении выращенного урожая. Поэтому я предлагаю ввести на полях военизированную охрану, а на железнодорожных станциях и автодорогах установить соответствующие пункты контроля.
Б.МИЛИЦЫН.
Казань.