Пишут вам жители спасского села Красная Слобода. Село наше было когда-то большим и многолюдным. В восьмилетней школе учились более четырехсот детей. Сейчас школа стала средней, но в ней всего девяносто учащихся. Был когда-то у нас построен и замечательный сельский клуб. На танцах яблоку негде было упасть, а в кино ходили семьями. Но вот уже несколько лет здание клуба зимой не отапливается, рушатся потолки, полы в танцзале выдрали, чтобы этими досками застелить пол в школьном спортзале. Так клуб наш и захирел. Фильмы давно не показывают, там не осталось даже магнитофона, поэтому вместо танцев молодежь играет в клубе в бильярд.
Правда, пока жива еще библиотека, которая тоже находится в здании клуба. В библиотеке стоит телевизор, и старики, у которых дома не было своего телевизора, ходили туда смотреть сериалы, интересные передачи. Но и телевизор сломался…
Да, Красная Слобода заметно обветшала и состарилась. Половина жителей – пенсионеры. Трудоспособное население, которое работает в совхозе “Краснослободский”, зарплату не получает. Многие поля заросли бурьяном, их уже несколько лет не пашут и не засевают. Надои на ферме мизерные. Откуда же взяться деньгам на зарплату?!
Но есть в нашем селе и хорошее. Например, осенью прошлого года к нам стали прокладывать асфальтированную дорогу. Сейчас заасфальтировали часть дорог и в самом селе, повсюду накидали щебенки.
А еще в Красную Слободу пришел газ, точнее, почти пришел. Обстоятельства, связанные с его проводкой, и заставили нас написать это письмо.
Началось все в марте прошлого года, когда представители сельсовета объявили, что всем нуждающимся в “голубом топливе” необходимо внести плату в полторы тысячи рублей с дома. Деньги мы собрали быстро, и вскоре к нам уже приехали сварщики из казанского объединения “Газпромстройсервис” во главе с Василием Куражовым.
Поначалу работали они быстро и с задором. Но к маю, не успев провести трубы ко всем домам, уехали. Снова вернулись к концу лета, поработали немного и снова уехали. В третий раз появились… уже зимой. И опять не все желающие обзавелись внутренней газовой обвязкой. В общем, поманили нас пальчиком и бросили. Окончательно.
Наконец в феврале созывает нас председатель сельсовета Константин Захаров, раздает бумагу под названием “Акт приемки” и говорит: “Читайте, подписывайтесь”.
Бумага без даты, без печати, но в конце была указана сумма, от которой у нас в глазах зарябило. Оказалось, что подводка газа (при условии, что счетчик и плита принадлежат хозяину дома) оценивалась от… 3195 до 3832 рублей!
Но ведь мы знаем, что за те же услуги в соседнем селе Никольское платили по 1480 рублей, в Булгаре – до 1800. За что же с нас так дорого запрашивают?
Между тем К.Захаров нас торопит: “Платите скорее оставшуюся сумму, а то цены еще больше поднимутся. И тогда сами не рады будете”.
Подумали-подумали мы и решили не платить. А за что? Плиты и котлы ни у кого не подключены, трубы проведены не полностью.
В марте мы решили организовать общее собрание села и сообща обсудить “газовый” вопрос. Пригласили на него К.Захарова. Собрались, обсудили. Захарову было поручено устроить сельчанам встречу с В.Куражовым.
Она состоялась 10 мая. С Куражовым к нам приехали заместитель главы администрации Т.Каримуллин и представители “Болгаргазстроя”. Гости в один голос уверяли, что плата за проводку газа в последнее время значительно поднялась, так что нечего кивать на соседей, которые провели газ в прошлом году, а надо быстрее платить.
Разъехалось начальство, но в правоте своей мы укрепились еще больше. Решили обратиться в районный комитет по защите прав потребителей. Увы, ничего хорошего для себя не добились. Попытались было в суд податься, но юристы объяснили, что без договора бытового подряда, составленного подрядчиком с каждым потребителем газа, ничего не получится. Договоров у нас нет.
Тогда мы решили попросить К.Захарова оформить нам договора с “Газпромстройсервисом” хотя бы задним числом, ведь это объединение все равно обязано было это сделать. В качестве уполномоченного пришла к нему я, Галяутдинова.
К сожалению, разговора с ним не получилось, не захотел он входить в наше положение. И ушла я не солоно хлебавши…
В начале июня решили мы попасть на прием к главе администрации К.Нугаеву. Застать его оказалось делом нереальным – он все время в отъездах. Тогда составили мы на его имя письменное заявление, которое оставили секретарю. Через некоторое время звоним в приемную администрации и узнаем: заявление наше передано на рассмотрение Т.Каримуллину. Стали ждать.
Прошло несколько недель. Ни ответа ни привета. Тогда поехала я к Т.Каримуллину.
Он успокоил тем, что как раз на завтра назначено совещание по нашему вопросу, куда приглашен и Куражов, и пообещал дать положительный ответ к следующему понедельнику…
Как уже, наверное, догадались читатели, ответа на свой вопрос мы не получили ни в следующий понедельник, ни позднее. История, как нетрудно подсчитать, почти полтора года тянется.
Ничего нам теперь не остается, как обратиться к нашим районным властям через газету. Может, хоть сейчас услышат они глас народа и предпримут меры по нашей проблеме. Хотелось бы напомнить ответственным лицам: скоро осень, а мы до сих пор не знаем, будет у нас долгожданный газ или же дровами вновь запасаться…
А.ГАЛЯУТДИНОВА, А.САВАНСКАЯ, М.СУЛЕЙМАНОВА, Б.ТИХОНОВ, Н.САДРЕЕВ, Д.РАХМАТУЛЛИН и другие – всего 17 подписей.
Спасский район.