Компьютер, Интернет. Но…

Мой сын-школьник все свободное время проводит за компьютером, особенно с тех пор, как его научили входить в Интернет.

Мой сын-школьник все свободное время проводит за компьютером, особенно с тех пор, как его научили входить в Интернет. Не может ли это навредить его здоровью?


Илья Миронов.


Врачи развитых стран уже начали серьезно беспокоиться из-за чрезмерного увлечения детей компьютерами и видеоприставками. Оставим в стороне как необходимость овладевать этим “букварем” XXI века, так и негативные психологические последствия “запойной” работы в Интернете – речь в данном случае идет о зрении наших детей. В различных странах эта проблема стоит по-разному остро, но существует везде. Так вот, что касается России, то количество близоруких ребятишек от 1-го к 9-му классу, по данным Научного центра охраны здоровья детей и подростков РАМН, увеличивается более чем в 10 раз. К концу обучения близорукостью страдает каждый четвертый подросток.


Эти тревожные цифры обусловлены тремя основными факторами: “передозировкой” работы на компьютерах в школе, подменой нормальных игр на свежем воздухе общением с тем же экраном дисплея дома и плохой техникой. Специалисты центра определили оптимальное время непрерывных занятий с компьютером. Оно не должно превышать в сутки 15 минут для младших школьников и 30 минут – для старшеклассников. Остальные возрастные группы находятся между этими параметрами. Приблизительно столько же времени можно позволить проводить за дисплеем и дома – не больше. Другое дело, как соблюсти эти условия.


Изображение на экране должно быть четким, контрастным, без бликов и отражений предметов. Экран – не менее 60-70 сантиметров от глаз, и смотреть на него следует лишь сверху вниз. За дисплеем одновременно может находиться лишь один школьник. Все это крайне важные условия, поскольку зрение у ребят в это время продолжает формироваться. Но… практически все школы страны оснащены компьютерами не то что вчерашнего, а позавчерашнего дня. В относительно благополучной Москве компьютерные классы на 60 процентов состоят из машин первого и второго поколений, которые абсолютно не отвечают гигиеническим требованиям и представляют угрозу здоровью подростков. Что же говорить об остальных регионах?


Увы, о финансовых возможностях российских школ известно не понаслышке. А вот проследить, чтобы ребята дома не проводили за играми или общением в Интернете все свободное время, обеспечить, по возможности, их дисплеи хорошими защитными экранами и вообще приложить максимальные усилия, чтобы “компьютерно образованное чадо” не вошло в жизнь полуслепым, дело родителей. Для которых вся эта информация и была подготовлена.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще