Больше не хочу быть учителем!

Пишет вам человек, который не хочет быть больше учителем.

Пишет вам человек, который не хочет быть больше учителем. Мне 54 года, из них 32 я проработал преподавателем химии. Но больше не хочу!


И готов объяснить, почему. Моя заработная плата в течение всех этих лет не превышала 30 долларов в месяц. Доллар в день – так расценен государством мой труд и квалификация. На один доллар в день я должен был растить двух детей и содержать жену-инвалида, умудряясь при этом как-то питаться, одеваться, оплачивать телефонные, телеграфные, транспортные, коммунальные услуги, лечиться, отдыхать, покупать учебно-методическую литературу, помогать престарелым родителям…


Так живу не только я, так живет сегодня все учительство страны. И я отвечаю за свои слова, ибо они – не абстрактное умозаключение, а объективная реальность. Позорная, я бы даже сказал, аморальная зарплата учителя не только поставила его на колени, а ткнула лицом в землю, скрутив руки за спиной.


Только за последние годы от безысходности и болезней ушли из жизни около 30 моих коллег в возрасте 30-45 лет. Учителя вынуждены покидать школы и искать себе применение в других сферах деятельности. За 30 лет я много раз видел сам, как молодые педагоги, талантливые, образованные, с желанием работать именно в школе, уходили все же из нее – и только из-за экономической безысходности. Я считаю, что школа сейчас находится в глубоком кризисе. Никакие нововведения, законы, обещания ситуацию не исправят. Учителям надоело быть вечными альтруистами, которые всегда почему-то всем “должны и обязаны”…


Рецепт же выхода из кризиса довольно прост – поднять зарплату учителя минимум до 10 тысяч рублей в месяц. Тогда – я уверяю вас – за учительское место будет жесткая конкуренция и по конкурсу можно будет отбирать самых достойных и талантливых. Откуда взять деньги? Наверное, оттуда, откуда берется немаленькая зарплата сановным чиновникам, говорливым депутатам, нефтяным магнатам, Чубайсам, Вяхиревым и им подобным…


Микроскопические добавки к нищенским преподавательским окладам в 15-20 процентов – это пыль в глаза. Их не хватает даже на то, чтобы покрыть галопирующую инфляцию. Осознавая бесперспективность работы учителя и безысходность положения, я вынужден уйти из школы. Вывод, к которому я пришел, печален: “Профессия благородная, но совершенно не оплачиваемая”.


Юрий ЩЕТИННИКОВ.
Чистополь.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще