Странно все-таки получается у нас в стране. С высоких трибун говорят прекрасные слова о необходимости социальной защиты населения в рыночных условиях, а государственный орган, который защищает это самое население, хотят упразднить. Вопрос стоит так: нужен или не нужен нам Госкомитет по защите прав потребителей? Конечно же, нужен! Особенно когда речь идет о произволе чиновников в сфере завышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги (“Ох и дурят нашего брата – квартиросъемщика!”. “РТ” от 11 января 2001 года.)
И убедились мы в этом на собственном примере. Сравнив, сколько платят другие за наем такой же категории жилья, как в нашем Военном городке, мы были чрезвычайно раздосадованы. Оказалось, что переплачиваем значительные суммы. И вот, поговорив меж собой, пошли проконсультироваться в Госкомитет по защите прав потребителей, который находится на улице Ершова. Главный специалист отдела по контролю за ценами Мубаракзян Мусин обещал разобраться и помочь.
И действительно, за короткое время нам сделали перерасчет по квартплате за прошлый год. Как нам стало известно, БТИ вынуждено было под нажимом госкомитета произвести инвентаризацию дома. На этом основании нам установили новый тариф в размере 0,94 рубля за квадратный метр общей жилой площади. Теперь сравните, какая разница между этой цифрой и тарифом 2 рубля 84 копейки. А ведь с нас без зазрения совести “лупили” квартплату именно по этой безбожной таксе!
Таким образом, без всякой волокиты и бумажной карусели, без унизительного обивания бюрократических порогов в январе жильцам нашего дома как бы вручили подарок – “лишние” 34 тысячи рублей. Возврат переплаченного только по моей квартире составил почти полторы тысячи!
И возвращаясь к началу письма. Мы думаем, что столь быстрая реакция со стороны нарушителей закона была продемонстрирована именно потому, что на защиту простых потребителей встал орган, имеющий статус государственного ведомства. А если бы это был орган общественный, никто бы и ухом не повел!
Ляля СИТДИГУЛЛИНА.
Казань, Военный городок-33, дом 4.