Поселок наш медленно умирает

Обращаются к вам жители поселка Березовка Высокогорского района.

Обращаются к вам жители поселка Березовка Высокогорского района. Девять двух- и трехэтажных домов в поселке относятся к воинской части. Первые дома были построены в 1939 году, последний – в 1983-м. И ни один из них ни разу не ремонтировался ни косметически, ни тем более – капитально. Понятно, что все коммуникации часто выходят из строя.


Отопительный сезон, как правило, начинается с первыми морозами. Несмотря на то, что два года назад был подведен газ, котельные работают на мазуте, оборудование их давно требует замены. Крыши почти всех домов текут, на наши обращения в воинскую часть слышим один ответ: “Гудрон можете взять у нас, а остальное делайте сами”.


Но самая большая проблема – канализация. При строительстве планировалась централизованная канализация, и при прежнем командире части были завезены для этого трубы. Но он не смог довести дело до конца из-за внезапной смерти, а его преемник попросту эти трубы закопал в землю. С тех пор и мучаемся. Раньше были две ассенизаторские машины. Теперь осталась одна и не справляется, сливные колодцы вечно переполнены, нечистоты текут по улицам.


Обращения в санэпидстанцию действенных результатов не дают, все ограничивается наложением штрафов на местное начальство. Минувшим летом вышел из строя погружной водяной насос, проработавший добрых полвека. Срочно собрали с жителей деньги на покупку нового. Но радоваться нам не пришлось, поскольку “новый” оказался хорошо забытым “старым”, то есть бывшим в употреблении, и напора как не было, так и нет. Что же касается самой воды, то ее без предварительного отстаивания употреблять нельзя – она желтая.


Чашу нашего терпения переполнило последнее “постановление” о почасовой подаче питьевой воды, объясняемое нехваткой горючего и невозможностью частого освобождения сливных колодцев. А ведь на дворе зима, и морозы свое слово еще не сказали. А как скажут? Из-за отсутствия постоянной циркуляции воды вся система может разморозиться, и это будет настоящей бедой.


На все претензии у начальства находятся отговорки, главная из которых – нет денег. А куда же деваются деньги, которые мы вносим за наше проживание и коммунальные “услуги”? Поселок наш медленно умирает: закрылись клуб, детский сад (теперь малышей вынуждены возить в Дербышки), под угрозой закрытия баня.


Поселок наш не нужен ни воинской части (хотя многие жители работают в ней), ни Высокой Горе. Несмотря на близость к городу, у нас нет телефонной связи (кроме самой воинской части, недоступной для простых смертных), дороги от поселка к станциям Киндери и 807-й километр не освещаются, хотя и столбы, и провода имеются… Пока писали это письмо, у нас замерзли две колонки из трех…


На дворе – двадцать первый век, а мы живем как в девятнадцатом, если не хуже.


Андреев, Муртазина, Наумов, Пушкарева и другие, всего 153 подписи.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще