Поликлиника в режиме онлайн

В минувший четверг заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Николай Никифоров провел в Нижнекамске не совсем обычное совещание, посетив перед этим принципиально новое для здравоохранения подразделение – Контакт-центр.

Автор статьи: Галина СУЗДАЛЬЦЕВА

Проект “Электронное здравоохранение” успешно реализуется в Нижнекамском районе

В минувший четверг заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Николай Никифоров провел в Нижнекамске не совсем обычное совещание, посетив перед этим принципиально новое для здравоохранения подразделение – Контакт-центр.

Здесь же побывали участники совещания – представители медицинских и информационных структур. Для них, как и для главы района Айдара Метшина, предмет обсуждения был таким же ярким и свежим, как и впечатления от увиденного. Ведь интересовались чиновники разного уровня не просто очередями в регистратуру местных поликлиник и тем, как проходит общение пациентов с врачами, но и тем, как доктора в своей ежедневной практике используют возможности, открывшиеся благодаря пилотной обкатке проекта “Электронное здравоохранение”.

Фактически первые шаги в Нижнекамском муниципальном районе проект (его планируется в будущем распространить на всю республику) сделал год назад. Не будем скрывать, он был встречен не без скептицизма: слишком уж невероятной выглядела сама мысль о ликвидации очередей к кабинетам врачей общей практики, не говоря уже об узких специалистах. Однако довольно скоро пациенты и сами с удивлением отметили: коридоры поликлиник стали малолюднее, а заветный талончик к специалисту – доступнее. Изменились даже интерьеры поликлиник: над дверями врачей появились информационные табло, а в вестибюлях – терминалы, внешне напоминающие уже привычные платежные.

Конечно, внешние перемены – еще не все сделанное, а сделанное – еще не идеал. Тем не менее Николай Никифоров оценил сегодняшнее состояние дел как вполне удовлетворительное для первого в республике проекта.

Рассмотрение сделанного в деталях производит впечатление на всех, кто совсем недавно перестал воспринимать компьютер как экзотику. Прежде всего, в районе появилась необходимая инфраструктура. Говоря конкретнее, создано 600 оснащенных компьютерами рабочих мест врачей и медсестер, персонал прошел необходимое обучение. Во всех корпусах медицинских учреждений, где это необходимо (а таких корпусов восемь), смонтирована локальная сеть, к ней подключены и сельские фельдшерско-акушерские пункты, создан Контакт-центр. После таких приготовлений виртуальная реальность готова материализоваться в отношения пациентов и врачей.

Прошло немного времени с того дня, как в Контактцентре раздался первый и, как показалось операторам, робкий звонок. Так начала работать электронная очередь. Теперь восемь операторов, работающих в две смены, принимают ежедневно до трех тысяч звонков. Был даже один выдающийся день, когда в операторную поступило 8,5 тысячи звонков! Надо признаться, что обслужить тогда смогли только четверть из них. Всего же за два с половиной месяца работы проекта “Электронная очередь” к врачу записались тысячи пациентов.

Не нужно забывать, что часть из них самостоятельно воспользовалась терминалами, а многие по старинке пришли на прием без фиксации в системе электронной очереди. Пока традиционный способ будет действовать параллельно с электронным. В интересах тех, кто не готов сразу принять новшество. И все же подсчитано: с момента начала действия электронной очереди время ожидания врачебного приема сократилось в два раза. В будущем оно сойдет практически к нулю.

С середины февраля запущен сервис записи через Интернет. Воспользоваться услугой можно, даже находясь в другом городе – достаточно войти в Cеть по адресу: http://uslugi.tatar.ru. Ну а дальше – нажимай нужные кнопки! Внуки с удовольствием сделают это для бабушек. Самые продвинутые пенсионеры, не теряя времени, уже отправились на компьютерные курсы. Самые сознательные из продвинутых пользователей уже научились не только записываться на прием к врачу, но и отменять время приема, если в нем отпала необходимость.

Конечно, на совещании говорили не только об этом, но и о реальных проблемах. Они в основном касаются обслуживания техники (цена вопроса – больше 10 миллионов рублей в год). Речь шла о необходимости максимальной загрузки техники, администрировании системы, стабильности ее работы, инструментах сбора статистики, взаимодействии со страховыми компаниями и других рабочих моментах, без четкого регулирования которых невозможно тиражирование проекта на всю систему здравоохранения Татарстана.

Ну а пока проект разворачивается в одном районе. Сегодня Нижнекамский муниципалитет рассматривается как самая подготовленная площадка для внедрения единой электронной карты, которая поможет устранить многие сложности. От нынешнего реального этапа, на который вышел дерзкий по замыслу проект, путь к конечному результату еще неблизкий. Но, как отметили участники совещания, до сих пор при воплощении проекта не пришлось столкнуться с вопросом, на который не было бы найдено конкретного решения.

 

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще