Опасное детство

…Двор казанской школы №69. Построенный несколько лет назад школьный стадион остается в распоряжении ребятишек в редкие часы, когда “коробка” не занята взрослыми хоккеистами и футболистами.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

…Двор казанской школы №69. Построенный несколько лет назад школьный стадион остается в распоряжении ребятишек в редкие часы, когда “коробка” не занята взрослыми хоккеистами и футболистами.

Великовозрастные спортсмены на великолепных авто съезжаются на стадион ближе к вечеру, и тогда на школьном дворе на несколько часов образуется стихийная автопарковка, насчитывающая порой полтора-два десятка машин. Причем едут по школьному двору на такой скорости, что удивительно, как под колеса до сих пор не угодил никто из детей. Так здесь причудливо сочетаются забота о досуге и спортивном воспитании подрастающего поколения и забота о его безопасности. Впрочем, оживленное автомобильное движение по школьному двору можно наблюдать круглые сутки. А все дело в том, что в некоторых местах ограда пришкольной территории сломана и двор учебного заведения превратился, по сути, в проезжую часть. Говорят, учителя “продленки” опасаются выводить ребят на прогулку…

Возможно, это не самый яркий пример безалаберного отношения взрослых к безопасности детей, есть и похуже. Так, на состоявшемся на днях в агентстве “Татмедиа” брифинге прозвучали пугающие цифры. Например, в прошлом году у детей зафиксировано без малого 88 тысяч различных травм, 60 процентов из которых – бытовые, 30 процентов получены на улицах, 8 процентов – школьные. Особую статью составляют травмы, полученные детьми в ДТП. Их процент в общем числе совсем невелик – около 0,6, однако по тяжести… Достаточно сказать, что каждая третья гибель ребенка, по статистике, приходится именно на дорожные трагедии.

Теперь о травмах “школьных”. По данным республиканской прокуратуры, только в Казани нынешний год уже отметился 74 случаями детского травматизма. 40 процентов случаев произошли на уроках физкультуры. Отмечены в республике и трагедии со смертельным исходом.

Как отмечено в большинстве заключений прокурорских проверок, “характер травм, полученных школьниками во время учебного процесса, свидетельствует о неудовлетворительном контроле за выполнением детьми упражнений во время уроков физкультуры, слабой организации проведения спортивных игр и соревнований…”. Однако вина за получение травм, согласно актам, составленным в школах, как правило, возлагалась на самих детей. Например, только в десяти случаях из 74 (31 из них – переломы рук и ног) в этом году к дисциплинарной ответственности были привлечены педагоги школ и воспитатели дошкольных учреждений. За последние два года не возбуждено ни одного уголовного дела в отношении преподавателей, а ведь практически во время занятий погибли четыре школьника – в Казани, Елабуге, Нижнекамске и Зеленодольске.

Вот и получается, что красивые слова из уст высокопоставленных взрослых о том, что “в каждом несчастном случае с детьми виноваты мы, и мы должны нести ответственность” остаются лишь звонкой фразой. А призывы к детям об осторожности – мол, нужно “вбить им в головы” мысль о том, что машины – давят, провода – бьют током, а школьные футбольные ворота – падают, то есть жизнь вообще смертельно опасна, тоже вряд ли будут действенными. Вспомним, что более 70 процентов школьных травм приходятся на долю мальчишек, которым самой природой предписано быть подвижными и шустрыми. Жаль только, что все чаще травмы у детей и подростков принимают криминальный характер. Так, с начала этого года отмечено уже 14 таких травм – последствий детских драк с “недетскими” последствиями.

Так что задача спасения подрастающего поколения от последствий его собственной любознательности и пороков и вправду на совести взрослых – машины не должны ездить быстро там, где лазят вездесущие детки; провода под током должны быть надежно изолированы, а тяжелые предметы надежно закреплены и т.д. Возможно ли это? Говорят, стопроцентной безопасности на этом свете не бывает, но к максимуму стремиться нужно.

Любопытный момент отметили медики: все чаще у школьников обнаруживаются признаки остеопороза – хрупкости костей. Такой диагноз лет двадцать назад был обычным для людей 70-90 лет, редким для пятидесятилетних и почти уникальным – для детей. В числе причин этого заболевания медики называют малую подвижность. А высокая подвижность при остеопорозе грозит переломом. Вот такой замкнутый круг получается. Однако остеопороз хоть и трудно, но поддается лечению. Если удалось захватить болезнь в самом начале. Хотелось бы верить, что и вопросы детской безопасности будут поддаваться решению. 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще