Работе поликлиник — первичного звена в цепочке работы с пациентами — намерены в ближайшее время уделить самое серьезное внимание в Министерстве здравоохранения Татарстана. Об этом во вторник на брифинге в Кабинете Министров сообщил глава республиканского Минздрава Айрат Фаррахов.
— Поднимите руки, кто из вас получил письмо с указанием всех координат вашего участкового врача? — обратился министр здравоохранения к собравшимся на брифинг журналистам. Ни одной руки в зале не поднялось. Но это Айрата Фаррахова не смутило. Оказывается, Минздрав уже начал рассылать населению письма, где указаны полные данные участковых, вплоть до номера телефона, по которому с ними можно связаться. Так что появление этой информации в наших квартирах — вопрос времени. Каждый житель республики должен знать своего участкового доктора в лицо, уверен министр. В свою очередь участковые тоже должны знать всех своих пациентов, в особенности имеющих хронические заболевания, инвалидность и людей преклонного возраста.
Впрочем, многие врачи и пациенты и сегодня прекрасно знают друг друга. Однако очередей у кабинетов в поликлиниках от этого меньше не становится… На прошедшей на днях коллегии Минздрава теме очередей уделили самое пристальное внимание, ведь в некоторые поликлиники народ начинает выстраиваться чуть ли не с пяти часов утра. Причем иногда отстоять приходится дважды — сначала чтобы получить талон на прием, а потом — в заветный кабинет.
— У нас поликлиники достаточно долго финансировались по остаточному принципу, — констатировал Айрат Фаррахов. — Соответственно, и врачи туда шли не самые лучшие, и авторитетом они поэтому не пользовались…
Кроме того, как было отмечено на коллегии, в большинстве поликлиник остро чувствуется нехватка помещений, а почти треть нуждается в капитальной реконструкции. К дефициту кадров (в некоторых районах Татарстана укомплектованность врачами первичного звена составляет 60-70 процентов) добавляется неэффективный менеджмент. Попросту говоря — руководство поликлиник не может грамотно организовать работу своих подчиненных, а страдают от этого пациенты.
Теперь, обещает министр, ситуация начнет меняться. Именно первичному звену сегодня уделяется большое внимание, сюда предполагается вкладывать значительные финансовые средства, поставлять новое оборудование. А чтобы искоренить очереди, обещают даже наладить работу диспетчерской службы. Тогда, прежде чем идти на прием, можно будет позвонить, чтобы выяснить, в какое время проще попасть к доктору.
Конечно, сегодня эта оптимистичная картинка многим покажется утопией. Между тем Айрат Фаррахов уверен, что кардинальный переворот в работе районных поликлиник произойдет в ближайшие год-полтора. Что ж, поживем — увидим.