Деликатные вопросы общественного звучания

Как известно, мужчина более подвержен всевозможным рискам, чем женщина.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_1347367641

Как известно, мужчина более подвержен всевозможным рискам, чем женщина. Сама природа хранит продолжательниц рода человеческого, наделив их особой приспособляемостью. Не зря же давным-давно сложилась поговорка, что у женщины, как у кошки, девять жизней.


Но в последнее время проблемы со здоровьем, в том числе и с репродуктивным, у них появляются все чаще. Как это может сказаться на будущих поколениях, прогнозировать не хочется, но лучше бы остановить опасную тенденцию.


На вопросы читателей "РТ" отвечают специалисты Наиля Гайнанова и Наиля КнязеваНедавно редакция нашей газеты стала инициатором “прямой связи” читателей, точнее читательниц (ибо разговор шел о секретах женского здоровья), с ведущим специалистом по акушерству и гинекологии отдела медико-социальных проблем материнства и детства Министерства здравоохранения РТ Наилей Гайнановой и главным акушером-гинекологом Управления здравоохранения исполнительного комитета муниципального образования “город Казань” Наилей Князевой. Часть вопросов оказалась слишком интимной, поэтому ответы на них позвонившие женщины получили конфиденциально, а остальные могут быть интересны широкому кругу читателей.


Первой в редакцию дозвонилась Оксана из Мамадыша:


– Мы с мужем женаты более трех лет, родить ребенка хотели уже в первый год. Однако не получалось. Прошли обследование, обнаружили у меня некоторые проблемы со здоровьем. В общем, врач порекомендовала мне инсеминацию. Эту процедуру я прошла уже три раза, но безрезультатно. Но почему-то метод экстракорпорального оплодотворения мне не предлагают. Могу ли я сама потребовать от врачей применить именно этот метод?


– Кто ваш лечащий врач?


– Вера Сергеевна.


– Вот так, только по телефонному разговору, не решусь оспаривать ее мнение – я знаю Веру Сергеевну как врача высшей категории, с огромным стажем работы. Значит, она пока не считает необходимым метод ЭКО, иначе предложила бы сама. На очередном приеме посоветуйтесь с ней еще раз, а мы возьмем вас на заметку.


– Говорят, теперь эта операция стоит гораздо дешевле, чем раньше. С чем это связано?


– Есть льготное финансирование препаратов, необходимых для развития яйцеклетки. Самое дорогое в этом методе – именно препараты. Есть соответствующее постановление Кабинета Министров, согласно которому операция практически наполовину финансируется из республиканского бюджета.


– А каковы шансы забеременеть и выносить ребенка при применении ЭКО?


– В каждой конкретной ситуации шансы рассчитывают индивидуально, но в Европе это обычно тридцать процентов.


– Да, проблема семейного бесплодия, когда один из супругов не в состоянии иметь детей, сегодня очень актуальна, – говорит Князева, кладя трубку. – Без малого треть семейных пар не могут обзавестись потомством.


Еще один звонок. Надежда Гарифзянова сетует на медиков роддома, где ей довелось рожать:


– Там со мной обращались крайне невежливо, а во время схваток вообще заставили туалет мыть. В течение десяти часов я мучилась, а на меня никто и не смотрел. Во время родов тоже особого внимания со стороны медиков я не ощутила. В результате, когда мы выписались, участковый невролог поставил моей малышке диагноз “косоглазие”. Может, это последствие неправильных манипуляций врачей и затяжных родов?


– Если у вас есть претензии по качеству обслуживания, то вы вправе обратиться с жалобой как в Управление здравоохранения Казани, так и в Минздрав республики. А насчет диагноза вашей дочери… Не думаю, что это следствие затяжных родов, обычно они вызывают другие осложнения. И все же нужно посмотреть малышку. Надежда, мне нужно посмотреть документы и карту роженицы, переговорить с докторами. Давайте свяжемся с вами по телефону, я буду ждать вашего звонка.


Записав координаты Гарифзяновой и дату родов, Князева прощается с позвонившей.


Тем временем Елена Дмитрюкова из Казани спрашивает:


– Моему сыну четыре года, в последнее время у него стали чернеть передние четыре зубика. Что делать?


– Вообще-то не совсем к нам вопрос, – задумывается Наиля Гайнанова. – Вы под наблюдением у стоматолога?


– Да, нас несколько раз смотрели, но врачи только плечами пожимают.


– Звоните главному стоматологу города Алексею Христофоровичу Грекову. Телефон приемной управления горздрава – 238-15-44.


Гайнанова едва успевает положить трубку, как телефон вновь звонит.


– Меня зовут Марина Власова. Я по поводу родового сертификата. Правда ли, что я могу выбрать любой роддом и женскую консультацию и даже врача?


– Наличие родового сертификата действительно дает вам такую возможность. Но при выборе учреждения для родовспоможения нужно учитывать состояние здоровья женщины и возможные осложнения беременности. Если у вас нет соматической патологии, нет угрозы преждевременных родов, то вы можете выбрать роддом по своему вкусу. Правда, при условии, что там на данный момент есть свободные места. Если же у вас какие-то осложнения, то на первый план выступают медицинские показания: женщину в зависимости от патологии направляют в специализированный родильный дом. Таких у нас в Казани несколько: первый специализируется на оказании помощи пациенткам с угрозой преждевременных родов, третий – с сердечно-сосудистыми заболеваниями, второй и четвертый городские роддома принимают беременных с наличием каких-либо инфекционных заболеваний.


– А где выдают сертификат?


– Родовой сертификат выдается в женской консультации при условии, что беременная встала на учет и наблюдалась в этой консультации в течение как минимум двенадцати недель, достигла срока беременности в тридцать недель (при многоплодной беременности – двадцати восьми). Выдается он бесплатно. Всю информацию вы можете получить от своего врача.


– Если женщины будут выбирать роддом, то может получиться так: в один хотят многие, а другой останется без пациенток…


– Надеюсь, такого не случится, поскольку все родильные дома в Казани приблизительно одного уровня. Помимо приказа, регламентирующего работу по родовым сертификатам, есть и другие документы, которыми мы руководствуемся. Понятно, что бесконтрольный поток рожениц в какое-то одно учреждение просто не можем допустить. Необходимо, чтобы все подобные учреждения работали с одинаковой нагрузкой. Ротация идет постоянно: если мне поступают сведения, что в этом роддоме уже нет мест, мы “перекрепляем” будущих мамочек к другому учреждению. “Бронировать” места в роддоме не получается – как бы точно ни был подсчитан срок, день в день, час в час роды происходят редко.


Председатель организации многодетных матерей и опекунов сирот Советского района Казани Раиса Исламова жалуется, что из-за проволочек в ЖКО долго не выдавали справку – женщина осталась без единовременного пособия по рождению ребенка:


– В Фонде социального страхования нам пояснили, что слишком поздно обратились – с момента рождения малыша прошло уже восемь месяцев.


– К сожалению, вопрос выплаты денег не в компетенции медиков, вам нужно работать напрямую с Фондом соцстраха и Министерством соцзащиты, – говорит Наиля Гайнанова. – Думаю, учитывая, что семья многодетная, вам должны пойти навстречу…


Следующая дозвонившаяся до “прямой связи” – обеспокоенная мамочка.


– Меня зовут Ольга, фамилию называть не буду. Моей дочери восемь лет. Девочка здоровая, проблем никогда не было. Но недавно я заметила, что у нее сосок правой грудки набух как-то странно. Что это может быть?


– Думаю, особых причин для беспокойства у вас быть не должно – при нынешней акселерации половое созревание начинается куда раньше, чем тридцать лет назад. А чтобы не волноваться понапрасну, советую вам проконсультировать девочку у эндокринолога. Он проведет анализы, подскажет, как быть в такой ситуации.


– А педиатр нам сказала, что поменьше надо смотреть эротических фильмов. Да кто же позволит маленькой девочке их смотреть? У нас воспитание строгое…


– Странно как-то ваша участковая увязала эти события… Думаю, просто ваша девочка постепенно превращается в девушку, это же нормально.


Алена Кузнецова из Набережных Челнов тоже обеспокоена здоровьем своего ребенка:


– Моей дочери три года, пока у нас только одна прививка. Нужно делать АКДС, хотелось бы узнать, какие прививки сейчас наиболее безопасны.


– Есть ослабленная форма АКДС – она называется АДС-М. Но какая форма прививки нужна вашей девочке, решать будет участковый педиатр.


– Врач нам почему-то порекомендовал платные прививки…


– В вашем городе есть внештатный иммунолог, который занимается вопросами вакцинопрофилактики, рекомендую у него проконсультироваться.


Воспользовавшись перерывом в звонках, задаю свой вопрос.


– Мы все говорим, что женские болезни становятся чуть ли не угрозой существования нации. Но ведь, по статистике-то, процент гинекологических заболеваний не так уж высок, что за парадокс?


– Учет гинекологической заболеваемости, – говорит Наиля Князева, – ведется по числу обращений в медицинские учреждения. К сожалению, не все женщины своевременно идут к врачу. Кроме того, нет официальной статистики по платным и ведомственным медицинским учреждениям. Истинный процент заболеваемости выше. Да и лист временной трудоспособности – проще говоря, больничный, женщины по гинекологическим проблемам стараются не брать – предпочитают лечиться “без отрыва от производства”. По данным профилактических осмотров, в среднем каждая пятая женщина имеет гинекологическое заболевание.


Нашу беседу прерывает очередной звонок.


– Извините, я насчет каталога…


– Какого каталога? – теряются медики.


– Ой, а разве я не в отдел подписки звоню?


– Нет, на “прямую связь” по гинекологии… К нам у вас вопросов нет?


– Как это нет? – мгновенно ориентируется позвонившая. – А по какому адресу вы консультируете?


– Да по телефону!


В трубке слышно:


– Девчонки, у кого вопросы к гинекологу есть?


И уж тут вопросы следуют один за другим:


– Что лучше для предохранения от беременности – “кольцо” или пластырь?


– И то, и другое применимо, – говорит Наиля Наилевна. – И то, и другое средство работают по одному принципу – на гормональной основе, только для установки “кольца” нужно в консультацию идти, а пластырь вы можете и сами приклеить.


В трубке – робкий женский голос:


– Год назад у меня обнаружили фибромиому матки. Сказали, что операцию делать вроде рано, но ведь диагноз-то страшный… Боюсь теперь к врачу идти, вдруг у меня уже рак?


– Вообще-то доброкачественные опухоли довольно редко переходят в злокачественные. Но это не значит, что к врачу идти не нужно: на первой стадии онкология, тем более женских органов, излечима, ее только запускать нельзя. Какой размер опухоли?


– Я не помню, врач сказал, что небольшая она…


– Вам как минимум раз в полгода нужно и у врача консультироваться, и УЗИ проходить. Дайте слово, что завтра же к врачу пойдете!


– Обязательно, спасибо.


Четырехлетней дочке моей подруги поставили диагноз “хламидиоз”, – рассказывает еще одна почтовая служащая. – Мне кажется, врачи что-то напутали – это же заболевание, передающееся половым путем. Откуда оно у ребенка?


– Увы, такое бывает. Заразить девочку могли родители – через общую мочалку, полотенце, даже ванну. Правда, вероятность этого невелика. Хламидиоз часто передается плоду от матери. Рекомендую родителям пройти обследование. И повнимательнее отнестись к лечению девочки – если запустить это заболевание, можно ставить крест на будущих внуках вашей подруги.


– Надо же, звонили по работе, а попали на консультацию. Спасибо!


Кстати, если подвести статистику “прямой связи”, то можно отметить: три четверти позвонивших женщин обеспокоены здоровьем своих детей или, в крайнем случае, подруг, и только каждая четвертая отметила неполадки в собственном здоровье. Может, стоит всем нам повнимательнее относиться к себе? Глядишь, и здоровье у нации крепче будет…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще