Супермодель Линда Евангелиста ради совершенствования внешних данных перенесла аж 30 пластических операций. На теле и лице американской звезды Шер, похоже, вообще не осталось ни сантиметра “не возделанной” хирургами кожи. Да что там американцы – у нашей российской Людмилы Гурченко от беспрестанных подтяжек и пластических операций на лице уголки глаз теперь располагаются уже где-то возле висков – на зависть любому китайцу. Эдита Пьеха не устает удивлять поклонников своей неувядаемой молодостью. Ох уж эти звезды…
Однако сегодня любой человек имеет возможность переделать свою внешность в соответствии с собственным вкусом и веяниями моды. Нынче можно изменить форму ног, габариты собственной фигуры, лысым – обзавестись шевелюрой, излишне волосатым – избавиться от наследия далеких предков в виде “повышенной лохматости”, обрести греческий носик вместо традиционной славянской “картошки”, уменьшить, увеличить и вообще изменить форму бюста – были бы деньги и, конечно, желание.
Когда-то за красотой нужно было ехать, как минимум, в Москву. Теперь институты красоты и фирмы, претендующие на звание “фабрик совершенства”, есть практически в каждом крупном городе. В Казани, например, три многопрофильные клиники и множество салонов, которые на законных и не очень законных основаниях помогают женщинам обрести желаемую внешность и, как следствие, уверенность в себе. Естественно, это стоит денег. Косметология вообще не рассчитана на тощий кошелек. Так почем же нынче красота?
Чтобы показать товар лицом
Совсем недавно чрезвычайно модно было делать массаж, чистку лица и целый ряд косметических процедур при помощи вибромассажеров, вакуумных аппаратов, всевозможных щеточек. Пристрастие, мягко говоря, небъяснимое – во всем мире “ручная работа” стоит дороже, да и по эффективности оценивается гораздо выше: разве можно сравнивать руки профессионала пусть с качественным, но все же механизмом? На Западе к услугам косметических аппаратов прибегают обычно в тех случаях, если нет возможности сходить к живому массажисту.
По мнению косметологов, при помощи массажа и тщательно подобранных масок и кремов можно значительно задержать процесс старения кожи. И лет в пятьдесят выглядеть на двадцать пять. Заманчиво? Еще бы. Однако подсчитайте денежки… Хороший крем, отдаляющий время появления морщин вокруг глаз – “гусиных лапок”, стоит от 25 до 70 долларов. Ночные кремы дороже, правда, и объем их побольше. Один сеанс у массажиста – от 80 до 250 уже наших “деревянных” рублей. Это без всяких масок и дополнительных процедур. Курс включает в себя 8-10 сеансов. Проводить его нужно, как минимум, каждый сезон, максимум – не возбраняется. Теперь понятно, почему наши женщины стараются расправиться с ненавистными морщинками, как говорится, единым махом?
Сейчас широко рекламируется пилинг, или дермообразия – шлифовка кожи. Пока у нас широко применяются лазерный и химический пилинги. Если первый сравнительно дешев (в казанских салонах обработка лазером одного квадратного сантиметра кожи стоит около тридцати рублей), то химический гораздо дороже. “Химия” – штука дорогая, но не всегда долговечная: гарантия дается на 5-8 лет.
Есть еще один метод – глубокого пилинга. Самый известный и узаконенный в России – Молдинг-Mask. Процедура довольно длительная. На лицо накладывается маска, через несколько дней “шкурка” сморщенной кожи снимается до росткового слоя дермы, затем – другая маска. Результаты такой обработки остаются на всю жизнь. Стоит химическое удовольствие около 6,5 тысячи “зеленых”.
Кстати, процедуру любого пилинга косметологи советуют проводить осенью или зимой – пока солнышко не слишком активное. А весной все манипуляции, касающиеся кожи лица, могут спровоцировать появление пигментных пятен.
Не стоит торопиться весной и с пластическими операциями. Кстати, “пластику” можно провести как на всем лице, так и на отдельных проблемных участках. Например, если у вас нависшие, тяжелые веки, то можно для начала заняться ими. Блефаропластика (подтяжка век) обойдется в 4 тысячи рублей для верхних и чуть дороже – для нижних век. Чтобы избавиться от морщин на лбу – еще 4 тысячи “деревянных”. По мнению хирургов-косметологов, более действенной следует считать процедуру так называемой “круговой” пластики – комплексной подтяжки кожи щек, подбородка. Заодно слегка разгладится и шея. Этот комплекс обходится сегодня в сумму от 8 до 11 тысяч рублей. Плюс веки и лоб – получается полная коррекция лица. Приблизительно за 24-25 тысяч рублей (в пересчете на доллары даже тысячи не получается) можно заполучить молодое лицо. Для сравнения – за рубежом подобная процедура стоит не менее 5 тысяч баксов.
Вся операция занимает около 3 часов. “От старости до молодости” проходит немного времени: через 3-5 дней отек обычно спадает, снимаются швы – и через две недели женщина трудоспособна. Правда, некоторое время придется ухаживать за лицом тщательнее обычного. Настоящей красоты придется подождать 2-3 месяца.
Можно сгладить морщины вокруг губ и носа (медики называют их носогубными складками) при помощи контурных гелей. Получается некоторое подобие пломбы, которая слегка растягивает кожу и выглаживает ее.
Одно время в жуткой моде было армирование золотыми нитями – эдакое своеобразное “бетонирование” лица. Сейчас на смену золотым “сеткам” приходят платиновые. Первоначальный эффект вроде бы и неплох, но только специалистам ведомо, что происходит потом с мышцами лица. Мало того, что они работать перестают (чего напрягаться-то, если их функцию берет на себя сетка), так еще и рубцы образуются: инородное тело прорастает в соединительную ткань. Конечно, от этого еще никто не умер, так что вольному – воля.
Все лето – в бикини
Те процедуры, что не связаны с кожей лица, можно делать в любое время года. Например, липосакцию – отсасывание лишнего жира. За один раз можно распрощаться с десятком, а то и больше, ненавистных килограммов.
Излишки “соцнакоплений” можно убрать с любой части тела – с ног, с живота, с ягодиц, со спины, с рук, с “загривка”. Обработка одной “зоны” (например, ноги в районе “галифе”) стоит около двух тысяч рублей. Так как ног у нас в основном по паре, то, чтобы распрощаться с наслоениями жира на обеих, придется расстаться с 4 тысячами рублей.
Сама операция состоит из нескольких механически не слишком сложных манипуляций. На коже пациента в нужном месте делается небольшой надрез, в него вводится специальная трубочка, и жировые клетки механически удаляются. Однако относиться к липосакции как к пустяку тоже не стоит.
Во-первых, нужно тщательно выбрать клинику: неквалифицированный медик вполне может вместо жирового слоя забраться… в мышцы. А может сделать операцию так, что прооперированный участок будет напоминать поверхность луны – все в ямах и бороздах.
Поэтому перед тем как лечь на операцию поинтересуйтесь хотя бы наличием у выбранной вами фирмы лицензии на оказание медицинских услуг – косметологией нынче пытаются заниматься не то что медики другого профиля, но и люди, вообще далекие от медицины.
Во-вторых, не пытайтесь игнорировать рекомендации хирурга на предмет поведения в послеоперационный период.
Как известно, природа не терпит пустоты, поэтому обработанный участок после проведения липосакции нужно сдавить. Пациентка в течение 5-7 дней должна носить специальное трико. Идеальный вариант, если прооперированная особа проведет неделю в клинике под наблюдением специалиста. Но стоимость одного дня на больничной койке колеблется от 400 до 600 рублей – недешево, согласитесь. Можно провести послеоперационный период и дома – ухода особого не требуется. Тут своя сложность. Например, приходит такая дама домой. Естественно, горит желанием посмотреть: что там получилось? Сняла колготы, полюбовалась. Надеть их обратно правильно не так и просто. В результате лопнул маленький сосудик, образовался кровоподтек и пошло нагноение. А уж мелкие “бороздки” (врачи их именуют “стиральной доской”) в этом случае обеспечены.
Красивый бюст есть не у всех, а как хочется…
Далеко не всех женщин природа одарила красивой грудью. А летом в сарафанчике или купальнике так хочется блеснуть изысканными формами… Оказывается, пластические операции, связанные с коррекцией формы и размеров женского бюста, – из разряда самых дорогих. Тут и работа непростая, да и сам маммопротез недешев.
Правда, в Москве некоторое время работали несколько технарей, которые “изобрели” собственный способ коррекции груди. В ключицу пациентки вставляли винт, к нему под кожей протягивали тонкую, но прочную леску, другой конец которой крепили к скобке, вживленной в ткань груди в районе соска – тоже под кожей. Леска натягивалась, грудь, естественно, приподнималась. Получалось некоторое подобие подкожного бюстгальтера. Однако “новшество” оказалось вреднейшей затеей: у пациенток начались нагноения, у некоторых дошло до появления опухолей. Говорят, сегодня “кулибины от медицины” мотают срок в местах не столь отдаленных.
Введение силикона и всяческих биополимерных гелей нынче тоже строжайше запрещено – слишком много получается осложнений.
Лучше нормальной, общепринятой операции никто пока ничего не придумал. В Америке, например, увеличение груди в прошлом году стало вторым по распространенности (после липосакции) из пластических хирургических вмешательств.
Для увеличения размеров молочных желез (чтоб как у куклы Барби!) применяется протезирование. Звучит не слишком приятно, а на вид получается очень даже ничего. Но дорого. В Казани, например, предлагают протезы по цене от 800 до 1500 долларов за штуку. Операция оценивается в 50 процентов от стоимости протеза.
Некоторые из женщин озабочены обратной задачей – хотят грудь уменьшить. Это несколько дешевле – протезы-то не применяются, зато сама операция сложнее технически, поэтому даром ее тоже никто не сделает. В Москве, например, такое удовольствие дешевле, чем за тысячу долларов, не заполучить.
Когда анализы – не главное…
Допустим, врач, к которому вы пришли на операцию, больше внимания уделяет вашему кошельку, чем вашим же справкам о здоровье. Немедленно прощайтесь с ним и отправляйтесь на поиски другого доктора, этот – не профессионал.
Дело в том, что для проведения пластических операций, как и для любых других, существуют и абсолютные, и временные противопоказания. Например, ни один здравомыслящий врач не возьмется оперировать пациента с некомпенсируемым сахарным диабетом или тяжелым пороком сердца. В медицинском учреждении, перед тем как лечь на стол хирурга, вам придется пройти курс обследования по полной программе, а это – с десяток анализов.
На беседу с косметологом на предмет операции прихватите с собой… свидетеля. Оказывается, без договора, подписанного не только пациентом, но и свидетелем, нынче врач ни одного надреза скальпелем не сделает. Научены горьким опытом. В частности, в договоре обозначено, что человек обратился в клинику в трезвом рассудке и полной памяти. Зачем такие тонкости? По наблюдениям самих медиков, более половины впервые обратившихся в клиники – инвалиды по психзаболеваниям. А скандалисты? А недовольные новой внешностью жен мужья? Нет, уж лучше по договору – и врачу спокойнее, и пациенту надежнее.