Бытует мнение, что контролировать проще, чем выполнять, но тут есть о чем поспорить.
Чтобы результаты проверки, к примеру, медицинского учреждения, были достоверными, проверяющий должен знать о порядке оказания помощи в больнице или поликлинике, платном или государственном медицинском центре не меньше, чем специалисты. Во всяком случае, в той области, которая касается документального оформления и соблюдения предписываемых законом стандартов.
К чести сотрудников территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РТ выданные ими предписания пока никто не оспаривал в судебном порядке и не опротестовывал, а службе уже более семи лет. Да и доверие граждан к «последней медицинской инстанции» растет – количество обращений за последние три года увеличилось вдвое. А к бездействующему контролеру, как известно, жаловаться не идут.
Так что проведение рабочего совещания Росздравнадзора по Приволжскому федеральному округу на базе трех медицинских учреждений РТ – Межрегионального клинико-диагностического центра, Республиканской и детской республиканской клинических больниц вполне оправданно. Его участники обсудили актуальные вопросы совершенствования и повышения результативности надзора за деятельностью медицинских учреждений.
По мнению главы татарстанского отделения Росздравнадзора Рустама Сафиуллина, подобное мероприятие чрезвычайно полезно. Разобраться в массиве стандартов, методических указаний, определяющих алгоритм лечения тех или иных заболеваний без помощи «узких» специалистов очень трудно. А если такой специалист еще и обладает обширными знаниями, умениями в своей области, то его уроку просто цены нет. Основы и нюансы своего направления перед участниками совещания раскрывали ведущие врачи Татарстана, главные специалисты Минздрава республики: ангионевролог Д.Хасанова, кардиолог А.Галявич, онколог Р.Хасанов и другие. Картину дополнили обзорные экскурсии по трем ведущим медучреждениям республики.
– В компетенцию Росздравнадзора, – говорит Рустам Сафиуллин, – входят лишь надзорные функции. Поскольку свод стандартов постоянно пополняется, мы обязаны держать руку на пульсе – владеть всеми нормативными актами, регламентирующими оказание медицинской и медикаментозной помощи. Ведь наша организация – высшая инстанция, куда может обратиться с жалобой недовольный пациент. И он вправе рассчитывать на нашу помощь.