Победой спортсменов российской команды «КамАЗ-Мастер» завершился очередной ралли-рейд «Дакар», проходивший по бездорожью Перу, Аргентины и Чили.
В зачете грузовиков первенствовал экипаж Эдуарда Николаева, а компанию ему на подиуме составили экипажи Айрата Мардеева и Андрея Каргинова, занявшие второе и третье места. Феноменальный успех челнинской команды, в которую на смену признанным асам Владимиру Чагину и Фирдаусу Кабирову пришло новое поколение пилотов!
Владимир Чагин, кстати, дебютировал в этой гонке в новой роли. Он сменил на посту руководителя команды Семена Якубова. Конечно, Чагину еще учиться и учиться, но гордиться своим преемником Семену Семеновичу можно уже сейчас.
На тринадцатом этапе гонщики решали локальные задачи. За победу боролись два пилота – Жерар-де Рой и Андрей Каргинов. У голландца еще оставались теоретические шансы обыграть россиян, у Каргинова же была задача не дать ему этого сделать и по возможности выиграть этап. В итоге Каргинов прошел дистанцию лучше, завоевав для себя уже пятую победу на этапах «Дакара». Отставание-де Роя на финише составило почти три минуты.
«У нас на этапе не было никаких проблем, не было пыли или ошибок в навигации, мы атаковали как сумасшедшие, – признался после финиша журналистам-де Рой, – но Каргинов выиграл три минуты. Поразительно!»
Успех Андрея позволил ему выйти на второе место в общем зачете грузовиков. Не последнюю роль в этом сыграл экипаж Айрата Мардеева, автомобиль которого застрял в песках. Выбраться из «ловушки» товарищу помог другой российский экипаж – Эдуарда Николаева. Это стоило лидеру гонки потери драгоценных минут – он уступил на финише этапа Каргинову 23 минуты. Хорошо, что у Николаева был определенный запас прочности.
Перед заключительным этапом Жерар-де Рой уступал Каргинову девять минут, а Мардеев-младший – четыре. До финиша было всего каких-то 128 километров. Но последний «бой» – он трудный самый. У машины Андрея Каргинова вдруг случился прокол колеса. Он в итоге и лишил ребят второго места, которое досталось Айрату Мардееву.
«Проткнули колесо и ехали на трех до финиша. Замена колеса – это двенадцать минут потери как минимум. Мы решили попробовать доехать без замены, – прокомментировал случившееся журналистам Андрей. – Получилось! Камней на дороге не было, думаю, скорее дерево зацепили. Я даже не понял, как все произошло. Под конец организаторы подготовили довольно сложную трассу, больше подходящую для джипов. Но все были в равных условиях. Не могу назвать итог обидным, ведь три «КамАЗа» на подиуме. Это самое главное. А то, что было проткнуто колесо… Обидно, скорее, за совершенную ошибку, чем за потерянное место. Какая разница, какие фамилии написаны на дверях первого, второго и третьего «КамАЗов», главное, что это наши «КамАЗы»!»
Андрей не позволил Жерару-де Рою прорваться в тройку, опередив его на финише на три минуты. А уступил он Айрату Мардееву всего-то 47 секунд!
Эдуард Николаев – лидер общего зачета – на заключительном этапе никуда не мчался, показал седьмое время и на финише принимал заслуженные поздравления.
Экипаж камазовской боевой «технички» Ильгизара Мардеева, обеспечивший тройную победу товарищей по команде, стал в итоге четырнадцатым.