В Москве прошла пресс-конференция команды «КАМАЗ-Мастер», которая скоро примет старт в ралли-марафоне «Дакар».
Руководить командой на «Дакаре» будет семикратный победитель гонки Владимир Чагин. По его словам, «КАМАЗ-Мастер» намерен показать в Южной Америке максимальный результат. «Главное, чтобы все доехали до финиша, – заявил он на встрече с журналистами. – А если автомобиль едет без поломок, ребята не подведут. Постараемся быть на призовых местах. Чтобы не огорчить вас, чтобы на финише были только радостные улыбки у всех».
«КАМАЗ-Мастер» выступит четырьмя боевыми экипажами. Пилоты – Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Ильгизар Мардеев. Эти гонщики уже выступали на «Дакаре», прошли отличную школу у Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова.
Руководителя команды беспокоит небольшая травма ноги у Каргинова. Впрочем, Чагин надеется, что Андрею удастся полностью восстановиться до старта ралли. «Сейчас он проходит медицинское обследование, – сказал Владимир Чагин. – Будем надеяться, что все будет хорошо».
Помогать нашим боевым экипажам будут пять автомобилей технической помощи, два джипа сопровождения. Команда вылетает в Южную Америку 30 и 31 декабря двумя группами. Третьего января нужно пройти технические комиссии.
Старт «Дакару» будет дан пятого января в Лиме. Результат пролога длиной 12 километров будет важен для участников, так как показанное на нем время судьи умножат на пять. Организаторы ралли сделали это для того, чтобы в ходе пролога пилоты не осторожничали, а сразу включились в бескомпромиссную борьбу.
Соперники у «КАМАЗ-Мастера» те же, что были год назад. Жерар-де Рой, Ханс Стейси, Мики Бьязьон поедут на «Ивеко», Алеш Лопрайс – на «Татре». Все, естественно, нацелены на победу. Что касается российских экипажей, то ждать хорошего выступления можно от любого из них. По словам Владимира Чагина, в команде нет разделения на лидеров и середнячков. «У Андрея, Айрата и Эдуарда машины одинаковые, а у Ильгизара грузовик на тонну тяжелее. У кого лучше сложится гонка, покажет время, – считает Владимир Чагин. – И в итоге экипажи будут работать на того, у кого результат в общем зачете будет лучше. У нас тактика такая же, как предлагал всегда Семен Семенович Якубов. Она оправданна, десять побед на «Дакаре» тому свидетельство. Три экипажа должны показать максимально возможный результат, с первого же дня гонки ехать активно, но надежно».
Да, впервые в гонке не примет участия Семен Якубов. Он присутствовал на пресс-конференции и даже дал небольшой комментарий. «Конечно, я буду следить за тем, как выступает команда, по необходимости помогать – связь, слава богу, сейчас хорошая, – сообщил Семен Якубов. – Я не еду на «Дакар», потому что на ралли должен быть один руководитель, который и должен нести всю ответственность. Володя должен оказаться в этой «мясорубке» и набраться опыта. Я всем доверяю, а наши ребята уступают остальным только в опыте. Мы знаем, что они будут бороться до конца. И, знаете, «Дакар» все равно будет нашим – не в этом году, так в следующем!»