В прошедший понедельник «Рубин» проиграл на своем поле московскому «Спартаку», и настроение у главного тренера казанского клуба Курбана Бердыева было такое, что не позавидуешь.
Днем во вторник в СМИ появилась информация, что Курбан Бердыев покинул Казань. Дескать, наставник двукратных чемпионов страны специально улетел, чтобы не иметь дел с правоохранительными органами в связи с делом турецкого футболиста Гекхана Тере.
На звонок в Министерство внутренних дел Татарстана относительно достоверности фактов в опубликованной заметке представители ведомства ответили, что никакой информацией по этому поводу не располагают.
Затем появилось еще одна информация, отчасти пролившая свет на реальное положение дел. Согласно сообщению, главный тренер «Рубина» попросил перенести встречу с сотрудниками ОБЭП (отдела по борьбе с экономическими преступлениями), на которой он должен был дать показания по делу Гекхана Тере.
Во вторник вечером удалось побеседовать с Курбаном Бердыевым в его кабинете на тренировочной базе «Рубина».
Беседа длилась более часа, наставник «Рубина» ответил на все наши вопросы.
– Курбан Бекиевич, вы только что приехали из аэропорта. Если не секрет, куда летали?
– По личным делам, надо было встретиться с другом, вот и вырвался на денек. А повестку в ОБЭП я получил в понедельник вечером и, позвонив, попросил перенести встречу на среду. Вот раньше летал не меньше, чем сейчас, а никто мои перелеты не отслеживал…
– Сейчас к «Рубину», к шумихе вокруг так называемого «дела Тере» и вашему возможному уходу из «Рубина» приковано пристальное внимание спортивной общественности. Наверное, нынешний сезон – самый сложный в вашей карьере за время пребывания в «Рубине»?
– Да, так оно и есть. Стабильная атмосфера в клубе была нарушена. Отчасти это произошло после смены президента клуба, появления в «Рубине» нового гендиректора. А клуб – очень сложная и органичная структура, которая не прощает подобных нарушений. Это возводить отношения нужно долгое время, а разрушить все созданное можно в одночасье.
– В СМИ уже прошла информация, что Федерация футбола Казахстана предложила вам стать куратором всех спортивных проектов этой организации. Насколько сообщение соответствует
действительности?
– У меня с коллегами из всех бывших союзных республик хорошие отношения. И время от времени мне предлагают сотрудничество в той или иной форме. Прямых переговоров с федерацией Казахстана не велось, и подтвердить данную информацию не могу. Только скажу, что в подобных разговорах всегда заявляю: ни клуб, ни сборную тренировать не буду. У меня есть желание заниматься созданием инфраструктуры и развитием детско-юношеского футбола, о чем я всегда говорю тем, кто мне предлагает сотрудничество. Но понятно, чем вызвано появление подобной информации.
– Тем, что срок вашего контракта с «Рубином» истекает, а что будет дальше неизвестно?
– Да, мой контракт с «Рубином» заканчивается, а нового предложения я пока не получил. Но этот вопрос должен, думаю, разрешиться в ту или иную сторону после заседания попечительского совета, дата проведения которого пока не определена. Его возглавляет Президент Татарстана, и, понятное дело, ему крайне сложно найти время в плотном графике повседневных забот.
– Повлияют ли каким-то образом на решение попечительского совета результаты проверки, которая проходит в клубе уже третью неделю?
– Не знаю, может быть. Но в «Рубине» к проверкам привыкли. Каждый год по несколько раз подвергаются исследованию наши финансовые дела. Спонсоры проверяют всю клубную документацию, наши трансферы.
– Но одно дело – плановая проверка, и совсем другое – то, что происходит сейчас…
– По форме – одно и то же.
– Вы хотите остаться в «Рубине»?
– «Рубин» – мое сердце. Я всегда пытался из предложенного мне выстроить
– Что вы скажете о трансфере, вокруг которого сейчас столько шума?
– В обвинениях агентов в мой адрес нет ни слова правды. Более того, о том, что эти обвинения прозвучат, было известно еще за десять дней до появления скандального письма. Очень авторитетный в футбольном мире человек сказал мне: «Курбан, имела место спланированная акция».
– Вы подаете в суд на авторов письма?
– Да, я уже сделал это, но это мое личное обращение. Что касается клуба, то тут необходимо решение президента «Рубина».