По болотам лучше не ездить…

Вчера финишировал четвертый ралли-рейд «Шелковый путь». Победу в классе грузовиков одержал экипаж Айрата Мардеева на «КамАЗе».

Вчера финишировал четвертый ралли-рейд «Шелковый путь». Победу в классе грузовиков одержал экипаж Айрата Мардеева на «КамАЗе».

Лидировавший в общем зачете другой экипаж российской команды во главе с Эдуардом Николаевым, а также его основной соперник чех Алеш Лопрайс, выигравший перед этим четвертый этап, застряли в болоте и потеряли много времени.

Днем ранее, накануне четвертого этапа, всю ночь лил дождь, и к утру дороги так размыло, что несколько машин застряли еще на выезде с бивуака. Пришлось организаторам вновь вносить изменение в маршрут. Получилось, что последнюю часть допа, где спортсменам предстояло пересечь несколько бродов и промоин, отменили, а длина маршрута сократилась с 504 до 391 км. Был перенесен и финиш, который разместили на второй контрольной отметке.

Как сообщает официальный сайт команды «КАМАЗ-Мастер», в середине гонки лучшее время показывал грузовик Айрата Мардеева, опережавший товарища по команде Эдуарда Николаева на 6 минут. На третьей позиции шел Артур Ардавичус, который накануне смог взять реванш за неудачи первых двух дней. Главный соперник камазовских пилотов Алеш Лопрайс отставал от лидера на три с лишним минуты. Но на второй половине трассы все изменилось, и чех сумел не только наверстать упущенное, но и финишировал первым, опередив экипаж Эдуарда Николаева на четыре минуты. Третье время на этом этапе показал Петер Верслуис на MAN, хотя этого пилота никто не брал в расчет. А зря. Именно он и стал вторым в общем зачете, придя и в четверг на финиш вслед за победителем. Он уступил Айрату Мардееву 34 минуты, но в болоте не «зависал» и завершил гонку задолго до того, как пересекли финишный створ основные его конкуренты.

Что же произошло на трассе между Элистой и Майкопом? Грузовик Николаева съехал в болото и увяз в нем. ЧП случилось на 190-м километре спецучастка. Машина Эдуарда проходила через заболоченный отрезок, и из-за возникшей неисправности двигателя пилоту было сложно управлять автомобилем: грузовик пересек кромку болота, и его затянуло в трясину. Выехать самостоятельно не представлялось возможным, и экипажи Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова, Ильгизара Мардеева и Артура Ардавичуса остановились, чтобы помочь товарищам. «Техничка» Ильгизара Мардеева осталась, чтобы помочь устранить проблемы с двигателем, а остальные участники продолжили движение по спецучастку.

Стоит отметить, что ранее в похожей ситуации побывала машина Алеша Лопрайса. «Это был очень сложный участок. Лопрайс застрял раньше Николаева и засел крепко, одной или даже двумя машинами его не вытянуть», – сказал  в своем комментарии Владимир Чагин.

По предварительным результатам, в общем зачете вслед за экипажами Айрата Мардеева и Петера Верслуиса расположились российские экипажи Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова, а пятым в этом списке идет Артур Ардавичус из команды «Астаны», выступающий также на «КамАЗе».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще