Молодые пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» остановились в шаге от подиума
Победителем автомобильного супермарафона стал голландский экипаж Жерара де Роя. Вторым оказался Ханс Стейси. Следом в итоговом протоколе идут Артур Ардавичус, выступавший за казахстанскую команду «Астана», а также Андрей Каргинов и Ильгизар Мардеев.
Заключительные этапы в классе грузовиков проходили при явном преимуществе пилотов российской команды, на счету которых два первых места. Последний же этап выиграл Мики Бьязон, опередивший Ильгизара Мардеева на полторы минуты. Но не успех россиян вызывал интерес у журналистов, а едва не взорвавшаяся «бомба» под автомобилем будущего победителя.
Еще за три этапа до финиша выяснилось: Жерар де Рой нарушает технический регламент гонки. Комиссары ралли закрывают глаза на ходы подвески, которые вместо разрешенных 30 сантиметров составляют 42. «А я все не мог понять, как они могут так быстро ехать, – возмущался Ардавичус. – Мы едем рядом, в одинаковых условиях, но я на пределе, рискуя разбить машину, а он спокойно. И когда мы идем, что называется, в убой, они нас обходят, здесь и действует разница этих ходов. Вот так и можно в день по 10 – 15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут. Мы все это списывали на их профессионализм. Но вчера я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет».
При этом, по словам казахстанского гонщика, сам де Рой признал нарушение, но не собирается ничего предпринимать по этому поводу. «Нам бы этого никогда не простили», – заключил Ардавичус.
Кстати, внесем ясность по поводу самого Артура Ардавичуса, вернее, по поводу того, какую команду он все-таки представлял в гонке. Все по своим местам расставил комментарий руководителя российской команды Семена Якубова: «Несмотря на то, что Артур выступает за рулем клиентского грузовика в составе команды «Астана», он наш гонщик. Странно, что возникает такой вопрос. Конечно, он полноценный участник нашей команды. Его «КамАЗ» нами подготовлен и ему отдан. У нас с ним договоренность – он проводит испытание двигателя «Камминз» в свете грядущих изменений регламента категории Т4. Возможно, с толку сбивает то, что машина и форма его экипажа отличаются по цвету от остальных. Это потому, что у него свой спонсор. Его поддерживают серьезные люди в Астане. Он казахстанец. Цвет его машины – как у казахстанского флага. Но двух мнений не может быть по этому поводу – он член нашей команды».