Борьба за лидерство на нынешнем «Дакаре» остра как никогда
Выступая без Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, российская команда в Латинской Америке пока не радует победами. В этой ситуации реальный шанс выиграть «Дакар» появился у вечных соперников наших гонщиков – Жерара де Роя, Лопрайса и других известных пилотов.
Настоящим шоком для поклонников российской команды стало снятие с гонки экипажа Эдуарда Николаева, который после пяти этапов занимал пятое место в общем зачете. Что же произошло?
На 267-м километре спецучастка четвертого этапа один из джипов, который шел перед нашим «КамАЗом», вдруг развернуло и вынесло на траекторию движения грузовика. Избежать столкновения не удалось. Вот как прокомментировал случившееся руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов:
– Джип перевернулся на бок, получив удар справа сзади, «КамАЗ» повредил переднее колесо и бампер. Экипаж джипа попросил наших ребят помочь поставить машину на колеса, чтобы можно было продолжить гонку. В итоге и джип, и грузовик благополучно финишировали. Вечером на бивуаке пилот 410-го экипажа полностью признал свою вину в происшедшем и заявил, что готов принять все претензии «КамАЗа», претендующего на место в группе лидеров грузового зачета.
Комиссия сочла возможным вычесть из результата Николаева потерянное время и тем самым сохранить за ним пятую позицию в общей классификации. Однако участники грузового зачета подали протест, требуя разбирательств. Свидетели показали, что Николаев менял колесо на месте аварии. В соответствии с регламентом при оказании помощи другому экипажу запрещено производить ремонт собственной техники. Экипаж с гонки сняли.
Как выяснилось позже, дисквалификация главной надежды российской команды по сути ничего не изменила: Николаеву все равно пришлось бы сойти из-за развалившегося на следующем этапе двигателя. Масштаб повреждений оказался настолько велик, что даже камазовцы, за плечами которых сотни гонок, поражались: мол, даже мы такого еще не видали.
Шестой этап организаторам ралли-марафона из-за погодных условий вообще пришлось отменить. Сильные дожди и снег сделали трассу в Андах непроходимой. Чилийские власти вынуждены были даже закрыть пограничный пункт в Пасо-де-Сан-Франциско, который находится на высоте 4700 метров. Чтобы обеспечить безопасность участников ралли, организаторы отправили конвой автомобилей по главной дороге к Диего-де-Алмагро.
В понедельник прошел восьмой этап. В классе грузовиков его выиграл Лопрайс на «Татре». Он идет вторым в общем зачете, его отставание от Жерара де Роя составляет чуть больше 15 минут. Артур Ардавичус, выступающий на «КамАЗе» под казахстанским флагом, по ходу этапа даже лидировал, но затем проколол колесо и в итоге на финише уступил Лопрайсу 13 минут. Айрат Мардеев пришел шестым, Ильгизар Мардеев — восьмым. Андрей Каргинов закончил восьмой спецучасток 15-м, проиграв сразу 52 минуты. В общем зачете Мардеев-младший идет пятым, его отец — восьмым, а Каргинов — седьмым.
Борьба за победу, похоже, развернется между Жераром де Роем и Лопрайсом. Ардавичус, занимающий четвертое место, может побороться за место на подиуме – он проигрывает Стейси, который пока идет третьим, меньше 10 минут. Впрочем, не будем забегать вперед. Гонщиков ждет марафонский этап в пустыне Атакама. И не факт, что все лидеры сумеют сохранить свои позиции.