Сможет ли спортивный канал выиграть борьбу за зрителя?
В Казани прошла презентация круглосуточного регионального спортивного канала iTV.
Пока канал, руководство которого позиционирует детище как первое в своем роде не только в Татарстане, но и в России, набирается сил и опыта. Генеральный директор iTV Руслан Халилов заявил на презентации, что зона вещания телеканала охватывает 15 городов Татарстана, а потенциальная зрительская аудитория достигает более 1,5 млн. человек. Речь, по-видимому, о численности абонентов цифрового и кабельного телевидения, в пакеты которых входит и новый спортивный канал. Сколько человек реально смотрит программы iTV, вам сейчас никто не скажет. Кстати, в тех же пакетах есть и другие спортивные каналы, рейтинг которых несопоставим с тем, что есть у новичка на телевизионном поле.
Отсутствие передающей телевизионной станции пока лишает канал возможности организовывать прямые трансляции, хотя как раз показ матчей с участием татарстанских команд мог бы стать его главной фишкой. Однако для этого необходимы не только серьезные вложения, но и квалифицированные кадры, которых явно недостаточно.
Одно несомненно – такой канал республике нужен. «Спортивный республиканский канал – моя давняя мечта, – признался на презентации генеральный секретарь Олимпийского комитета России Марат Бариев. – Куда мы только в свое время не обращались с предложениями о его создании. Но в силу различных причин, в первую очередь финансовых, наша идея тогда не получала развития. Приятно, что нашлись люди, взявшие на себя ответственность за реализацию этого проекта».
Марат Бариев подчеркнул, что новый канал должен активно привлекать население к занятиям физкультурой и спортом, популяризировать спорт и здоровый образ жизни.
Светлана Демина, представляющая стендовую стрельбу, отметила на презентации, что не согласна с некоторыми аспектами концепции iTV. Канал, по ее словам, сделал выбор в пользу самых популярных и престижных видов соревнований. «А как же остальные, не столь раскрученные виды спорта? Футбол и хоккей и без того показывают все, – заметила Светлана Демина. – И если у зрителя будет желание посмотреть матчи, он отдаст предпочтение тем каналам, которые уже давно специализируются на их показе в целом».
Руководители канала признались, что пока вещание идет с четырехчасовой цикличностью. Другими словами, повтор блока программ идет шесть раз в сутки, каждые четыре часа. Но уже в течение года компания намерена перейти на круглосуточное вещание без повторов. Инвесторы уже вложили в открытие iTV более одного миллиона долларов и намерены вложить в ближайшее время еще около двух.
А сам телеканал намерен значительно повысить долю рекламы в вещании, чтобы постараться максимально покрыть расходы на производство телепродукта. Но если сейчас, как было заявлено на презентации, доля рекламы составляет 25-30 процентов эфирного времени, что произойдет со спортивной составляющей, когда доля рекламы будет наращена до 80, как того хочет руководство канала?