Этап Астрахань – Ставрополь для гонщиков стал решающим
Завтра, 16 июля, в Сочи финишируют участники ралли «Шелковый путь». Экипажу Фирдауса Кабирова из команды «КАМАЗ-Мастер» вряд ли что помешает победить в классе грузовиков.
Надо полагать, что нынешняя гонка по российскому бездорожью надолго отложится в памяти пилотов, штурманов и механиков. На пути к жаркому Сочи им пришлось изрядно попотеть. Зато в воскресенье на улицах столицы зимних Олимпийских игр 2014 года их и зрителей ждет яркое шоу. На следующий день после финиша «Шелкового пути» в городе пройдет фестиваль автомобильного спорта «Формула Сочи». В течение выходных – сразу два значительных события автоспорта.
Участниками фестиваля станут короли «Дакара» Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Среди других звезд, которые приедут на сочинское шоу, – знаменитые гонщики «Формулы-1». Главная цель «Формулы Сочи» – продвижение Гран-при России и всего лучшего, что есть в отечественном автоспорте. А это значит, что команда «КАМАЗ-Мастер» станет на этом шоу одним из главных героев.
Но вернемся к гонке. В среду в зачете грузовиков наконец-то улыбнулась удача Алесу Лопрайсу. Если накануне он не смог правильно распорядиться добытым на трассе преимуществом, то на этот раз все сделал как надо. На финише чех почти на 15 минут опередил Фирдауса Кабирова. Но бесспорный лидер гонки в общем зачете далеко впереди, и эти пятнадцать минут для него уже ничего не значат. Кабиров грамотно ведет гонку, излишне не рискует, когда необходимо прибавляет, если требует ситуация, сбавляет обороты. Нет сомнений, что именно Кабиров выиграет очередной «Шелковый путь».
Петлю вокруг Астрахани, где попутчиками гонщиков стали тучи саранчи, вслед за Лопрайсом и Кабировым завершили с отставанием в 18 с половиной минут «КамАЗы» Андрея Каргинова и Айрата Мардеева. А вот Ханс Стейси из команды де Роя столкнулся с проблемами. Он потерял около двадцати минут на первом скоростном отрезке, а к финишу отставание выросло до сорока.
Лопрайсу победить на этапе, кстати, помог Айрат Мардеев. На одном из участков трассы он сбился с маршрута, уехал не туда, а когда возвращался, то навстречу попался Лопрайс. Увидев машину Мардеева, чех сразу сообразил, куда нужно свернуть. А так вполне мог «пролететь» место поворота.
В результате в общем зачете голландец уступил третью позицию Лопрайсу, которого отделяет от идущего вторым экипажа Каргинова менее трех минут. А экипажу Кабирова, имеющему преимущество перед ближайшим преследователем больше сорока минут, никто не помешает технично доехать до Сочи и принять поздравления с победой.
Откровенно жаль экипаж Эдуарда Николаева, блестяще выигравшего первый этап, но вынужденного в понедельник прекратить борьбу из-за технических проблем.
Вчера на ралли был самый длинный этап – от Астрахани до Ставрополя. Организаторы гонки решили сократить его протяженность с 689 до 621 километра. Спецучасток пятого этапа – пожалуй, последний шанс для пилотов попытаться отыграть потерянное время, ведь на двух оставшихся небольших спецучастках сделать это будет уже проблематично.