Никто не хочет рисковать

Вчера в Казани прошли вторые партии полуфинальных матчей турнира претендентов чемпионата мира. А накануне, в среду, когда игрались первые партии, оба поединка завершились вничью.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Вчера в Казани прошли вторые партии полуфинальных матчей турнира претендентов чемпионата мира. А  накануне, в среду, когда игрались первые партии, оба поединка завершились вничью.

Россияне Владимир Крамник и Александр Грищук несколько разочаровали своих поклонников, завершив первую полуфинальную партию уже на 16м ходу. И много говорить о ее творческой составляющей не приходится. Владимир Крамник так прокомментировал результат первой партии: «Я понимаю, что болельщики разочарованы, но это борьба за первенство мира, и здесь спортивный элемент выше творческого. Но могу сказать с уверенностью, что четырех таких коротких ничьих в нашем матче с Александром Грищуком не будет».

Трудно предположить, какую цель преследовали шахматисты, столь быстро остановив контрольные часы. Не исключено, что Грищук, не видя, как он может осложнить ход партии для своего соперника, решил поберечь силы, ведь играть черными фигурами против Крамника крайне сложно. Владимир же согласился на мировую, заранее предполагая такой исход. Все знают отличную дебютную подготовку Крамника, следовательно, он постарается найти пути к победе в тех партиях, где будет играть белыми фигурами.

Гата Камский и Борис Гельфанд хотя и засиделись значительно дольше своих коллег, дальше ничьей также не продвинулись. Гельфанд решил применить тот вариант, что принес ему успех в четвертьфинале против Шахрияра Мамедъярова. Но Гата наверняка знакомился с недавним наследием Гельфанда и был готов к такому повороту событий. Израильскому гроссмейстеру не удалось полностью уравнять игру, и у Камского были определенные шансы на победу. Но Гата слишком много времени тратил на обдумывание ходов в достаточно простых ситуациях. И когда он мог «достать» Гельфанда, у него на десять ходов осталось слишком мало времени.

По мнению специалистов, аккредитованных на турнире, партия Камского с Гельфандом получилась интересной, а результат вполне закономерным. Будет удивительно, если Гельфанд в полуфинале еще раз разыграет вариант, примененный им в первой партии. А вот в партиях, где черные фигуры будут у Камского, следует ждать остроты уже от израильского шахматиста.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще