Семь – число счастливое

Российские гонщики заняли в командном зачете первые четыре места в классе грузовиков.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Команда “КамАЗ-Мастер” в очередной раз стала триумфатором “Дакара”

Российские гонщики заняли в командном зачете первые четыре места в классе грузовиков.

Одним из первых, кто поздравил команду “КамАЗ-Мастер” и ее лидера, был Президент России Дмитрий Медведев. “Поздравляю российскую команду “КамАЗ-Мастер” и Владимира Чагина с блестящей победой в ралли “Дакар”. Молодцы!” – написал Президент в своем микроблоге в Twitter.

На последнем этапе ралли-марафона от Кордовы до Буэнос-Айреса неожиданностей не произошло и перестановок в стане лидеров не случилось. Хотя в субботу на трассе нашлось место небольшой интриге. И произошла она в классе грузовиков.

От результата на последнем этапе зависела судьба четвертого места. Да, тройка лидеров не вызывала сомнений, и лидеры зачета провели гонку уверенно. Фирдаус Кабиров сумел отобрать у Владимира Чагина победу на

спецучастке, затратив на его прохождение на минуту и 15 секунд меньше времени. Но это уже не могло повлиять на расклад сил в абсолютном зачете. Владимир Чагин, хотя и остановился на этом “Дакаре” на семи победах на этапах, надо полагать, не сильно был расстроен случившимся. “Царь Дакара”, как Чагина уважительно величают соперники, в седьмой раз выиграл самый престижный ралли-марафон. И теперь он – единственный участник “Дакара”, сумевший семь раз покорить труднодостигаемую вершину.

Фирдаус Кабиров второй год подряд стал вторым, выиграв по ходу гонки четыре этапа. Порадовал и экипаж Эдуарда Николаева, сумевший занять бронзовую ступеньку победного подиума.

Четвертым же мог стать экипаж Ильгизара Мардеева, которому было важно выиграть дуэль у команды во главе с пилотом Францем Эхтером. По ходу последнего спецучастка немцу удалось оторваться на достаточное расстояние от главного соперника, но на последних километрах Ильгизар постарался выжать из своего “скакуна” все возможное, проиграв на финише конкуренту меньше двух минут. Это позволило в итоге российскому экипажу опередить Эхтера всего на 41 секунду – какой-то миг на столь длинной трассе. Но благодаря этому результату команда “КамАЗ-Мастер” установила еще один рекорд “Дакара” – заняла первые четыре позиции в зачете грузовиков, чего ранее не удавалось ни одному из участвовавших в этом ралли коллективов.

Неплохо проявил себя и Артур Ардавичус, выступавший за команду Казахстана на клиентском “КамАЗе” и продемонстрировавший уникальные возможности российского грузовика. Он показал в абсолютном зачете восьмой результат, что для дебютанта “Дакара” является отличным достижением.

На пресс-конференции после финиша гонки в Буэнос-Айресе, на которую российские спортсмены едва не опоздали, пилот Владимир Чагин так прокомментировал свою седьмую победу в ралли:

– В этом году на “Дакар” мы приехали теми же тремя командами, которые выступали и в прошлом году. Стоит отметить нашего молодого пилота Эдуарда Николаева. В прошлом году он выиграл проходившую во второй раз гонку “Шелковый путь”, а теперь пришел третьим к финишу на “Дакаре”. У него огромный потенциал. Так что я вижу, что и после нас есть кому выступать и достойно представлять КамАЗ. Для меня гонка сложилась удачно, хотя соперники постоянно давили, не давали ехать спокойно. А наша дуэль с Фирдаусом Кабировым, надеюсь, украсила гонку. И могу сказать соперникам, чтобы они не расслаблялись: на пенсию я не собираюсь.

В зачете внедорожников впервые “Дакар” выиграл катарец Нассер Аль-Аттия из команды “Фольксвагена”, опередивший в “абсолютке” товарищей по команде Жиньеля Вильера и Карлоса Сайнса. У мотоциклистов в третий раз сильнейшим оказался испанец Марк Кома, опередивший Сириля Депре на 15 минут. Третью ступеньку пьедестала занял Элдер Родригес. Россиянин Алексей Наумов хотя и занял 75-ю позицию в генеральной классификации, прошел весь маршрут и добрался-таки до Буэнос-Айреса. А это уже можно считать успехом.

Среди тех, кто покорял бездорожье Аргентины и Чили на квадрациклах, лучшим стал аргентинец Алехандро Патронелли, который перед заключительным этапом имел часовое преимущество и по ходу гонки не шибко напрягался. Он уверенно обошел соотечественника Себастьяна Халперна, а вот судьба третьего места в общем зачете решилась на заключительном этапе. Автором маленькой сенсации стал поляк Лукаш Ласкавьец, отобравший бронзового “бедуина” у француза Кристофа Деклерка. И разделило их на финише всего-то 52 секунды. Но в этом и вся прелесть “Дакара”.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще