Выиграв в понедельник восьмой этап ралли “Дакар-2011”, Фирдаус Кабиров несколько снял напряжение у поклонников команды “КамАЗ-Мастер”, возникшее после двух побед на этапах чеха Алеса Лопрайса на “Татре”.
В ходе гонки 8 января в лагере российской команды “КамАЗ-Мастер” побывал президент Чили Себастьян Пинера, выразивший восхищение мощной техникой и мастерством пилотов прославленной “камазовской” дружины. Высокий гость поинтересовался, как проходит гонка, как команде нравится в Чили.
“Все этапы в Чили трудные, – поделился с президентом Семен Якубов, – но в то же время очень интересные, в категории грузовиков разворачивается острая конкуренция, но мы настроены решительно”.
Как сообщается на официальном сайте команды, беседа продолжалась достаточно долго. Президент Пинера получил от спортсменов в подарок книгу об истории команды “КамАЗ-Мастер”. На прощание он пожелал россиянам успехов и хороших впечатлений от пребывания в Чили.
Придя к финишу два этапа кряду первым, чех внес интригу в борьбу за пальму первенства, у которой, казалось, был только один исход. Счастливый для россиян, ведь пять стартов подряд выигрывали челнинские гонщики.
На пятом этапе с проблемами столкнулся Владимир Чагин, у машины которого в районе трехсотого километра спецучастка случилась поломка, и ему пришлось “тормознуться” на 20 минут для ее устранения. В итоге Царь, как величают Чагина старожилы “Дакара”, показал на финише только четвертое время.
Проблемами партнера по команде отлично воспользовался Фирдаус Кабиров, который пришел на финиш первым, выиграв у товарища по команде Эдуарда Николаева 20 минут.
Пострадал на этом этапе из-за навигационной ошибки и замены колеса и чех Алес Лопрайс, который сполна отыгрался на двух последующих этапах.
В пятницу у дакаровского каравана был этап перед днем отдыха, и на пути к Арике со спец-участком протяженностью 456 км, с высокими дюнами и зоной феш-феша – мельчайшей пыли наподобие цемента, ловчее всех оказался Лопрайс. Кабиров и Чагин проиграли ему соответственно около 4 и 10 минут.
Изначально на седьмом этапе был запланирован спецучасток протяженностью 631 км в пустыне Атакама, но организаторы его значительно сократили, что сразу дало шанс “выстрелить” гонщикам, предпочитающим спринтерские дистанции. В итоге 273 км дистанции в “боевом” режиме быстрее всех преодолел экипаж чешского гонщика Алеса Лопрайса. Он на 5 минут опередил лидера общего зачета Фирдауса Кабирова и на 14 минут – действующего чемпиона “Дакара” Владимира Чагина.
В общем зачете Кабиров со-хранил за собой лидерство, но его отрыв от Лопрайса сократился до 16 минут. А вот Владимир Чагин опустился на третью строчку абсолютного зачета и отставал от Лопрайса на 12 минут. Другими словами, еще один такой выпад чеха, и россиянам впору было бы думать о командной тактике борьбы против Лопрайса.
Может быть, так и произошло, и камазовцы, выходя на старт восьмого этапа, знали, как нейтрализовать “выскочку”. По крайней мере, очередной финиш принес им удовлетворение. Чагин вновь оказался первым, значительно опередив Кабирова и Николаева, у каждого из которых отставание от лидера составило более получаса. Это позволило Чагину и Кабирову остаться соответственно на первом и втором местах в общем зачете, а вот отставание Лопрайса после его относительной неудачи на этом этапе составляет 29 минут 36 секунд.