Лидер общего зачета ралли “Шелковый путь” Жиниель де Вилье сошел с гонки после аварии, в которую он попал на пятом этапе. Его автомобиль на 324-м километре спец-участка потерял управление и перевернулся. Как сообщает официальный сайт соревнований, де Вилье и его штурман Дирк Вон Зитцевиц не пострадали, но джип Race Touareg сильно поврежден.
Четвертый этап от Липецка до Волгограда выиграл экипаж команды “КАМАЗ-Мастер” Фирдауса Кабирова, таким образом повторив успех предыдущего дня. Второе время в классе грузовиков показал другой экипаж “КАМАЗ-Мастера”, возглавляемый 26-летним Эдуардом Николаевым, а третьим на финиш пришел Владимир Чагин. Действующий чемпион “Дакара” уже на следующий день “вернул должок” товарищам по команде и на дистанции спецучастка пятого маршрута показал лучшее время. На маршруте из Волгограда в Астрахань Чагин “привез” финишировавшему вторым экипажу Кабирова 4 минуты 22 секунды, экипажу Эдуарда Николаева – 5 минут 14 секунд, а грузовик Ильгизара Мардеева отстал от победителя на 21 минуту 15 секунд. И только пятым финишировал чех Алес Лопрайс, проигравший Чагину 23 минуты.
После пяти этапов продолжал лидировать Кабиров, на втором месте был Чагин, уступавший 8 минут 23 секунды, а третье место занимал Николаев с отставанием в 17 минут 43 секунды.
На старт спецучастка шестого этапа “Шелкового пути” не смог выйти экипаж Ильгизара Мардеева, занимавший к тому моменту в общей классификации четвертое место, – штурман и механик получили травмы спины на одном из трамплинов предыдущего этапа.
Не повезло и лидерам общего зачета – экипажи Чагина и Кабирова уступили победителю на трассе спецучастка более 50 минут, а такое отставание лишило их и лидерства в общем зачете. Победил же их ученик Эдуард Николаев. Спецучасток протяженностью 394 км между Астраханью и Элистой экипаж Николаева завершил с лучшим временем, проявив незаурядное мастерство в плане навигации. Чагин уступил ему 52 минуты, а Кабиров – 50.
Ставший лидером общего зачета среди грузовиков Николаев выигрывает у Кабирова 33 минуты, а у Чагина – на десять минут больше.
Среди “легковушек” весь пьедестал почета в четверг заняли гонщики заводской команды “Фольксвагена” – лучшее время показал катарский пилот Насер аль Аттия, минуту ему проиграл американец Марк Миллер, а третьим стал испанец Карлос Сайнс. Но в общем зачете Сайнс уверенно лидирует, выигрывая почти 13 минут, что для данного класса участников очень много, у Насера аль Аттии.