В субботу международный ралли-марафон “Шелковый путь-2010” – серия “Дакар” – стартовал с Дворцовой площади Санкт-Петербурга, и путь по городу на Неве стал уже трассой первого этапа, так что пробки на дорогах участникам пришлось преодолевать самостоятельно, ведь никакого сопровождения экипажами ГИБДД не было предусмотрено.
В церемонии открытия второго по счету “Шелкового пути” участвовали министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, вице-губернатор Петербурга Валерий Тихонов и вице-президент компании “Транс-нефть”, выступающей титульным спонсором мероприятия, Михаил Барков.
Первыми в своих категориях на подиуме побывали победители прошлогоднего ралли. В частности, представители заводской команды “Фольксваген” – действующий чемпион “Дакара” Карлос Сайнц, пилоты Насер Аль-Аттия, Марк Миллер и Жинель де Виллерс. Овацию зрителей вызвало появление на “КамАЗе” многократного победителя “Дакара” и лучшего пилота по итогам прошлогоднего “Шелкового пути” Фирдауса Кабирова.
Старт же на Дворцовой площади приняли 43 экипажа в классе легковых прототипов и 16 команд в классе грузовых автомобилей, представляющие более 20 стран. Ралли финиширует 18 сентября в Сочи.
Первый этап между Санкт-Петербургом и Старой Руссой, общей протяженностью в 514 километров, со спецучастком длиной 86 километров, быстрее других в классе грузовиков преодолел экипаж команды “КАМАЗ-Мастер” Фирдауса Кабирова, затративший на это 1 час 6 минут и 35 секунд. Вторым на финише был партнер Кабирова по команде Владимир Чагин, отставший от победителя этапа на 16 секунд. Третий и четвертый результаты также показали пилоты российской команды. Экипажи Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева завершили этап с отставанием от победителя на две и четыре минуты соответственно. Лучшим из ближайших конкурентов гонщиков команды “КАМАЗ-Мастер” стал Алекс Лопрайс на “Татре”, проигравший Кабирову четыре с половиной минуты.
После финиша всех участников судейская коллегия внесла коррективы в окончательный протокол. Дело в том, что Чагин, финишировавший вторым, делал на трассе остановку для оказания помощи перевернувшемуся экипажу на “МАНе” Пепе Вильи. Естественно, что потерял при этом время. Судьи приняли решение вычесть из итогового времени Чагина одну минуту, что автоматически вывело его на первое место в зачете грузовиков, а Фирдаус Кабиров, соответственно, стал вторым. Пепе Вилья, которому оказывал помощь Чагин, завершил спецучасток с отставанием в 3 часа 16 минут.
На втором этапе ралли, трасса которого проходила под Вязьмой в Смоленской области, отличился экипаж Эдуарда Николаева. Он завершил этап за 1 час 42 минуты 32 секунды. Еще три экипажа команды “КАМАЗ-Мастер” финишировали следом. Фирдаус Кабиров отстал на 30 секунд, Владимир Чагин – на 40, а Ильгизар Мардеев уступил победителю 4 минуты 42 секунды.