Смелые покорители трудных трасс

Самая престижная гонка планеты “Дакар” уже второй раз проходила по бездорожью Южной Америки.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

Самая престижная гонка планеты “Дакар” уже второй раз проходила по бездорожью Южной Америки. Но “Дакар” и в Америке “Дакар”! И тем почетнее безоговорочный успех российской команды “КамАЗ-Мастер”, представлявшей автогигант из Набережных Челнов на 32-м по счету “Дакаре”.

Владимир Чагин выиграл самый престижный раллийный марафон в классе грузовиков в шестой раз в своей карьере, доведя число личных побед на этапах до рекордной отметки “56”. Вторым в общем зачете стал экипаж Фирдауса Кабирова, а для команды “КамАЗ-Мастер” нынешняя победа стала второй подряд и девятой за всю историю проведения этого ралли.
Как кто-то заметил, победы “КамАЗ-Мастера” на “Дакаре” стали столь же обыденным явлением, как восход и заход солнца в пустыне. В прошлом году конкуренцию лидеру российской команды Владимиру Чагину составил другой пилот челнинской команды – Фирдаус Кабиров. И ему в итоге удалось выиграть первый в истории ралли-рейд по Южной Америке в зачете грузовиков. Кабиров выиграл и “Шелковый путь”, впервые проводившийся по территориям трех стран, старт которому был дан в Казани.

Казалось, и на втором южноамериканском “Дакаре” удача будут сопутствовать Фирдаусу. Да, она была с ним рядом, но Чагин в третий раз проигрывать своему одноклубнику не собирался. И сумел сделать, казалось, невозможное – выиграть девять этапов. А ведь в последний раз победитель “Дакара-2010” становился чемпионом четыре года назад. В 2008 году с его экипажем произошла авария, после которой вопрос стоял не просто об участии Владимира в дальнейших гонках, а вообще о возвращении в автоспорт в качестве пилота. Но надо знать характер Чагина, которого прозвали “царем “Дакара”. Он настраивался победить, и ничто не смогло ему помешать добиться поставленной цели.

Как правило, на заключительном этапе в классе грузовиков борьбу за подиум гонщики уже не ведут – все разборки проходят в сложных горных условиях или в песках. Вот и на этот раз 206-километровый спецучасток, завершавший гонку, не внес серьезных изменений в расстановку сил в общем зачете. Среди грузовых экипажей команды “КамАЗ-Мастер” отличился экипаж Ильгизара Мардеева. Таким образом, челнинские гонщики не отдали соперникам ни одного этапа. А победа Ильгизара Мардеева стала наградой экипажу, который работал на всем протяжении марафона “за себя и тех парней”, исполняя роль бригады технической поддержки, готовой в любую минуту прийти на помощь Владимиру Чагину и Фирдаусу Кабирову. В общем зачете Чагин опередил занявшего второе место Кабирова на 1 час 13 минут и 8 секунд. Ближайший конкурент – голландец Ван Влита на “Жинафе” отстал на десять с лишним часов. Экипаж Мардеева из-за проблем на одном из этапов до третьего места дотянуть не смог и завершил гонку на пятом месте. “КамАЗы” на южноамериканском бездорожье не затерялись даже среди легковых автомобилей – быстрее Чагина дистанцию марафона преодолели лишь 12 легковых экипажей.

На трассу “Дакара-2010” намеревался в качестве штурмана выйти и руководитель “КамАЗ-Мастера” Семен Якубов, ранее входивший в состав экипажа Владимира Чагина. Но травма, полученная в 2008 году, когда грузовик Чагина в тумане наткнулся на глыбу камней, пока не позволила 62-летнему Якубову выйти на старт. Но Семен Семенович по праву разделяет успех гонщиков, выигравших все этапы “Дакара”, и сегодня трудно представить “КамАЗ-Мастер” без его мудрого руководства.

Контракт организаторов “Дакара” с правительствами Аргентины и Чили был рассчитан всего на два года, и где теперь пройдет следующий ралли-рейд, пока неизвестно. Не исключено, что он вернется в Африку, где его маршрут предполагается проложить по территории относительно безопасных Туниса, Ливии и Египта. Кроме того, существует вариант проведения марафона в Австралии, в Центральной Азии и даже в России.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще