В среду стал известен вердикт Спортивного арбитражного суда в Лозанне (CAS) по делу семи российских легкоатлеток, дисквалифицированных за подмену допинг-проб. CAS частично удовлетворил апелляцию Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF), дисквалифицировав Дарью Пищальникову, Татьяну Томашеву, Юлию Фоменко, Гульфию Ханафееву, Светлану Черкасову и Ольгу Егорову на два года и 9 месяцев, начиная с 31 июля 2008 года.
Кроме названных имен в этом списке оказалась и Елена Соболева, выступавшая накануне Олимпиады в Пекине в параллельном зачете за Татарстан (ее контракт автоматически завершался после окончания олимпийского цикла). Она официально лишена титулов вице-чемпионки летнего первенства мира-2007, чемпионки и рекордсменки мира-2008 на дистанции 1500 метров в помещениях. Вот как она прокомментировала решение суда СМИ:
– Наверное, это не худший вариант. Но все равно я на такое не рассчитывала. Думала, при самом плохом раскладе нам дадут два года, начиная с 2008-го – то есть оставят двухлетнюю дисквалификацию, как решила ВФЛА, но утвердят начало отсчета срока с момента временного отстранения. Судя по слушаниям в Лозанне, вообще было непонятно, чего ждать. Арбитры были предельно нейтральны, спокойны, уважительны. А получилось, что они увеличили саму дисквалификацию на девять месяцев. Фактически мы отстранены от спорта на четыре года с 2007-го, так как все результаты аннулированы. Что делать дальше, как жить еще два года, не знаю. Эти двенадцать месяцев мы как-то продержались на вере в лучшее, но еще два раза по столько же – это очень много. Я хочу выступить на Олимпиаде в Лондоне. Хочу тренироваться все это время и готовиться к возвращению. Но вопрос, кто будет меня поддерживать, помогать ездить на сборы… Вряд ли кто-то решится взять на себя такие расходы.
Президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев высказал мнение о перспективах возвращения дисквалифицированных легкоатлеток в большой спорт. “Решение CAS дало спортсменкам колоссальный шанс вернуться в спорт. Это перекрывает все возможные побочные моменты. Если бы речь шла о максимальном наказании в четыре года – тема возвращения в спорт была бы для них закрыта. Поэтому мы бы не рекомендовали им сейчас продолжать борьбу, обращаться в гражданские суды и так далее. Девушкам стоит сосредоточиться на том, что теперь у них есть шанс выступить на Олимпийских играх в Лондоне и годом ранее на чемпионате мира”, – сказал Балахничев.