Шесть грузовиков и один джип команды «КамАЗ-Мастер» отправились во французский Гавр, где всем участникам очередного «Дакара» предстоит пройти техническую проверку. Стартует «Дакар-2009» 3 января в Буэнос-Айресе.
В составе российской команды пока 14 человек, в том числе и пилоты двух экипажей — Владимир Чагин и Ильгизар Мардиев. Еще один пилот, победитель «Дакара-2006» Фирдаус Кабиров, присоединится к команде позже.
— Первую остановку во Франции наша команда сделает на два дня в городке Клермон-Ферран, где расположено головное предприятие концерна «Мишлен», — сказал Фирдаус Кабиров. — Там я и догоню ребят, а 26 ноября все автомобили, участвующие в гонке, должны прибыть в Гавр. Там пройдет обязательная техническая проверка, а 1 декабря два судна, на которые погрузятся боевые машины, технички и автомобили организаторов гонки, возьмут курс на Буэнос-Айрес, куда путь по океану займет почти четыре недели.
Пилот команды «КамАЗ-Мастер» Владимир Чагин полагает, что на трассе марафонского ралли-рейда «Дакар-2009» борьба будет проходить совершенно иначе, чем это было в африканских песках.
— В Южной Америке песка будет мало, а в основном трасса гонки пройдет по твердым извилистым пыльным дорогам, на которых очень хорошо себя чувствует Ханс Стейси, — говорит Владимир. — У голландца большой опыт участия в классическом ралли на легковых машинах, и в предыдущих гонках на подобных участках он обычно показывал лучшее время, чем мы. Преимущество ему дает и более легкая, чем у нас, машина, и сам он умеет по таким дорогам ездить. Де Рой также отлично едет по извилистой трассе. В чем «КамАЗ» будет иметь преимущество, сказать пока сложно.