Традиционные соревнования на Кубок Президента Татарстана на сей раз ознаменовались не только победой Ильдара Рахматуллина в классе “восьмерок”, но и участием в них одного из самых титулованных спортсменов в европейском ралли-кроссе. Шведский пилот заводской команды “Ситроен” Кеннет Хансен на знакомом для себя автомобиле, предоставленном командой “Тимерхан”, блестяще провел гонку и выиграл главный приз соревнований.
Зрителей в этот пасмурный день на автодроме “Высокая гора” собралось непривычно много. Возможно, свою роль сыграло и то, что впервые на автодроме проводилась детская лотерея, победители которой могли получить ценные подарки – клюшки, коньки, велосипеды.
Сами соревнования, кстати, тоже не обошлись без ноу-хау. Впервые соревнования на Кубок Президента Татарстана прошли по правилам европейского ралли-кросса, а не российского. Разница в регламенте вроде бы небольшая, но некоторые нюансы важны. Так, например, по правилам Международной федерации автоспорта за второй фальстарт в одном заезде участник, его совершивший, должен был прекратить борьбу за главный приз соревнований. К счастью, подобных инцидентов на высокогорской трассе не случилось…
Самым малочисленным классом автомобилей из всех представленных на Кубке оказался дивизион Д2-2500, где соревновались “Волги”. Нижегородских машин на соревнованиях было очень мало – всего лишь шесть участников изъявили желание приехать в Татарстан. Причем пятеро представляли Нижний Новгород и лишь один – Тамбов. Победили здесь, конечно же, те, кто пользуется поддержкой ГАЗа. Это Виктор Тютин, Михаил Чесноков и Александр Демидов, представляющие заводскую “конюшню” и пользующиеся к тому же финансовой поддержкой
“ЛУКойла”.
Что касается зачета иномарок, то, как и ожидалось, борьба завязалась между двумя “Ситроенами” команды “Тимерхан”, управляли которыми швед Кеннет Хансен и Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов. В этом противостоянии Рустам Минниханов оказался вторым.
Самая же напряженная борьба проходила в схватке между Игорем Плотниковым из Новосибирска и казанцем Джаудатом Миннахметовым. Финиш пилоту из Сибири удался лучше, хоть и получился он не столь эффектным, как у Миннахметова.
В самом непредсказуемом и оттого наиболее интересном классе автомобилей, где на трассе сражается вазовская техника, все тот же Миннахметов выступил гораздо удачнее, в итоговом протоколе оказавшись на третьей строчке. Что касается победителя, то им стал Ильдар Рахматуллин, сын известного в прошлом гонщика Ильхама Рахматуллина из команды “Сувар”. Вторым призером Кубка Президента Татарстана неожиданно для всех стал Тимур Шигабутдинов. А ведь еще до старта этой гонки говорили, что за победу здесь будут биться Тимур Тимерзянов, Расуль Минниханов и чемпион страны Сергей Марочкин. Но Марочкин и Минниханов не вышли даже в главный финал, а Тимерзянов занял лишь четвертую строчку. Приятно удивил другой представитель Татарстана – Александр Антонов. Молодой гонщик из Зеленодольского района хорошо зарекомендовал себя еще в квалификации, выиграв два заезда. В итоге через сито финала “Б” он прошел в решающий заезд. Но там Александру не повезло. В самый ответственный момент его подвела техника, и до финиша он так и не добрался.