В среду в неформальной обстановке на базе футбольного клуба «Рубин» прошла встреча главного тренера команды Курбана Бердыева (на снимке) с представителями СМИ. Более двух часов наставник лидера чемпионата премьер-лиги подробно отвечал на вопросы журналистов о сегодняшней ситуации внутри команды и делился соображениями относительно всего российского футбола в целом.
Пожалуй, еще никогда главный тренер «Рубина» не был так откровенен с журналистами и терпеливо отвечал на все вопросы. Сразу скажу, что общение с прессой Курбан Бердыев решил провести не в виде традиционной пресс-конференции, которая планировалась руководством по окончании первого круга, а за «круглым столом». Что интересно, на этой встрече хотя и присутствовали корреспонденты телевизионных каналов, но видео-съемка не производилась. Бердыев объяснил это тем, что «на камеру» он на некоторые вопросы отвечать не хотел бы.
— У руководства клуба в планах значилось проведение пресс-конференции по окончании первого круга, но мы решили сделать ее не совсем обычной. Наша с вами встреча уже давно назрела, и у вас наверняка есть немало вопросов, — начал разговор Курбан Бердыев.
— Почему «Рубин» в последних матчах не показывает той игры, что радовала болельщиков в первых турах?
— Я связываю это с психологией. Многие игроки просто не привыкли быть в числе лидеров. Ведь это и повышенное внимание болельщиков и прессы. Второй момент связан с арестом Рустема Сайманова. Для команды он был больше, чем просто спортивный директор. Именно Рустем создал ту сплоченную атмосферу, которая сейчас царит в коллективе. И мне, как тренеру, было легко с ним работать, поскольку он решал все организационные вопросы, которые, наверное, иной раз решать и не должен был. Он беседовал с игроками, ездил на переговоры в Трабзон, чтобы к нам приехал Гекдениз, договаривался с Ребровым и Милошевичем. И первое время после его ареста команда больше думала о нем, а не об игре. Ну и сборники после Евро приехали уставшими. Вы посмотрите на любую команду — сейчас ни один участник чемпионата Европы не выглядит так, как выглядел до его начала. Даже у «Зенита» существуют определенные проблемы. Но там есть кем заменить того же Зырянова, Аршавина, а у нас Семаку и Гекденизу нет равноценной замены. И сейчас Сергей просто устал, а Гекдениз пока растренирован. Но, думаю, в скором времени они восстановятся. Сейчас ситуация в команде уже лучше, ребята «ожили», вышли из психологической ямы. Матч с ЦСКА показал, что мы сейчас в неплохой форме.
— Вы не боитесь повторения сценария 2006 года, когда на перерыв, связанный с первенством мира, «Рубин» ушел в числе лидеров, а потом стал проигрывать всем подряд?
— Нет. Тогда была моя ошибка, ребята действительно сдали функционально. Сегодня же команда в хорошей форме. Вообще, в самом начале чемпионата игроки хотели показать, на что способны. После поражения от «Спартака» я не мог их в чем-то упрекнуть, а вот в Нальчике, возможно, они немного расслабились, может быть, почувствовали себя звездами российского футбола. Но у нас с ними состоялся разговор, и они все поняли правильно.
— Правда ли, что в планах «Рубина» значится интерес к таким игрокам, как Титов и Саенко?
— Нет, ни тем, ни другим мы не интересовались. Вообще, фамилии, которые сейчас фигурируют в прессе, к нам никакого отношения не имеют. Я не знаю, откуда берется такая информация. Те, кто нам интересен, нигде не упоминаются. Кстати, почему-то все считают «Рубин» очень богатым клубом. А ведь это не так, Гекдениза-то мы купили за счет бюджета следующего года. Сейчас хорошие игроки стоят очень дорого. Цены растут быстро. В Латинской Америке да и в России считают, что Казань может потратить любые деньги на понравившегося игрока. Поэтому и цены для всех команд одни, а для «Рубина» другие. Но это не так.
— Как вы относитесь к переходу российского чемпионата на систему «осень-весна»?
— Раньше я был «за». Но сейчас, когда все проанализировал, то понял, что пока об этом рано говорить. Ведь у нас есть еще и первый, и второй дивизионы. А этим командам для того, чтобы развивать инфраструктуру, придется вкладывать очень много средств. Наши стадионы пока не соответствуют тому уровню, чтобы играть на них в феврале и ноябре. Вряд ли болельщик пойдет на стадион при минус 20 градусах. В Швеции, кстати, на трибуны подается теплый воздух. У нас, к сожалению, этого пока нет.
— Как команда реагирует на судейские ошибки?
— Ребята на этом не зацикливаются, хотя и понимают, что судейские ошибки всегда были и будут. Я не думаю, что существует какой-то заговор против «Рубина», но московским клубам наверняка не хочется, чтобы провинциальные команды обходили их. В прошлом сезоне их подвинул «Зенит». По итогам нынешнего сезона в Лигу чемпионов попадают сразу три команды, поэтому и борьба за тройку призеров будет очень ожесточенная. Тот же «Локомотив» наверняка еще прибавит. Но у нас тоже задача стоит попасть в еврокубки.
— Чувствуете ли вы, что отношение соперников к «Рубину» изменилось?
— Конечно. Во-первых, за победу над лидером дают двойные премиальные, а это немаловажный фактор. Во-вторых, плотность игры стала выше. Да и наши болельщики если раньше ничью на выезде воспринимали как хороший результат, то сейчас они ею недовольны.