Без боевого духа на ралли делать нечего

О пребывании участников марафонского ралли-рейда Transorientale на территории Татарстана до сих пор говорят не только поклонники автоспорта, но и те, кто просто стал свидетелем этого события.

Автор статьи: Александр МЕДВЕДЕВ

О пребывании участников марафонского ралли-рейда Transorientale на территории Татарстана до сих пор говорят не только поклонники автоспорта, но и те, кто просто стал свидетелем этого события. Наш корреспондент на биваке в Елабуге побеседовала с некоторыми участниками ралли-рейда. В первую очередь было интересно узнать мнение пилота Фирдауса Кабирова, чей экипаж лидировал в общем зачете после четырех этапов гонки.

– Как вам эта трасса в сравнении с “Дакаром”?

– Сравнивать пока трудно, об этом можно будет сказать только в Пекине, после прохождения всей трассы. Но уже сейчас понятно, что у этих гонок есть своя специфика, которой не имеют ралли в Европе и тем более в Африке. Те два спец-участка, которые мы прошли (на момент беседы. – М.С.), хотя и были относительно короткими, но потерять можно было много. Каждый этап по-своему интересен. Был этап по танковому полигону, где сплошные рвы. В лесах было много поворотов-ловушек для штурманов. В Казахстане будет совершенно иной рельеф, а в Китае пойдут дюны, которые, как нам сказали, превосходят по размерам африканские. Вот это будет интересно, так что все впереди. Сейчас главная сложность – длительные перегоны по асфальту, по 600-700 километров при такой перегруженной трассе. Это утомляет гонщиков больше, чем скоростные участки.

– Здорово огорчились после отмены спецучастка по Татарстану?

– Да, конечно. Скоростных этапов и так пока немного. Тем не менее темп на них очень высокий. Интересная борьба, сильные соперники – это то, что нам нужно. За этим сюда ехали и наши основные конкуренты – Жерар де Рой и Ханс Стейси, они сказали об этом перед началом гонки.

– “КамАЗ” традиционно сильнее в песках?

– Да, у нас есть преимущества, связанные в основном с опытом гонщиков, так как мы много ездили на “Дакарах”, ежегодно тренировались перед этой гонкой на песчаной местности в Эмиратах. Мы не боимся песков, как было раньше, даже ждем их, это наша “коронка”.

***

В составе команды “КамАЗ-Мастер” выступают новички, впервые участвующие в соревнованиях такого уровня. Впрочем, по словам одного из них, Андрея Каргинова, механика экипажа Ильгизара Мардеева, особых трудностей он не испытывает.

Уже на первых этапах были аварии и перевороты, но автомобили пострадали не настолько, чтобы сойти с трассы. Украинский пилот назвал свою Mitsubishi L200 “чуть-чуть” сломанной. Между тем после переворота на крышу на первом участке автомобиль пришлось чуть ли не заново собирать, обрезать кузов почти наполовину. Ремонт занял 12 часов, но команда продол-жила гонку. Без боевого духа стать автогонщиком невозможно.

– Если бы не авария, мы победили бы, а так – постараемся победить, – сказал украинец Вадим Нестерчук.

Россия на ралли представлена мало: во-первых, эта гонка перекликается с календарем других международных соревнований, во-вторых, здесь очень высокие заявочные взносы по сравнению с другими гонками – около девяти тысяч евро с человека. Автогонщик Жан-Франсуа ле Рок из Франции рассказал, что минимальный бюджет команды для участия в ралли – 80 тысяч евро.

Кроме “КамАЗ-Мастера” за нашу страну выступает еще лишь одна команда – мотоциклетная Dream-TIM с 27-летним пилотом Алексеем Колмыцыным на мотоцикле KTM. Алексей является чемпионом России по эндуро на мотоциклах, он занимается мотокроссом с детства, еще в семилетнем возрасте поехал на первые соревнования.

– Я не гонюсь за результатом, еду в свою силу, борюсь, прежде всего, сам с собой. Самое сложное в гонке – это нехватка сна. Мы это поняли на “Дакаре”.

***

Не успела гонка миновать территорию России, как начались неприятности. После шестого этапа в зачете грузовиков вновь сменился лидер, и гонку возглавил голландец Жерар де Рой, опередивший Владимира Чагина на “Кам-АЗе” на 31 минуту. Наш экипаж сохранил вторую позицию в общем зачете, а Ханс Стейси, лидировавший до этого, переместился на третье место. Но вторая часть этого этапа была отменена организаторами в связи с трагическими событиями, происшедшими в ходе гонки. В столкновении с “КамАЗом” Владимира Чагина погиб французский мотоциклист Филипп Тонин, а в больнице Оренбурга скончался китайский пилот Сю Лян, смертельно травмированный днем ранее, когда участвовал в операции по спасению своего автомобиля. Он остановился, чтобы вытащить свой Zhengzhou Oting, но вырванный вместе с креплением буксировочный трос нанес ему тяжелую черепно-мозговую травму.

Седьмой этап участники марафона преодолели без учета времени и остановились на биваке в Ботакаре.

Команда “КамАЗ-Мастер” опубликовала на официальном сайте свою версию происшествия на шестом этапе: “Экипаж Владимира Чагина стартовал с тактически выгодной второй позиции в грузовом зачете, однако на 120-м километре перед развилкой трассы нагнал мотогонщика под стартовым номером 42. Трасса уходила влево, однако французский любитель не реагировал на сигналы прибора оповещения об обгоне и не уступал трассу. Экипаж принял решение обойти его по тропинке, уводившей вправо, чтобы затем вернуться на трассу, но неожиданно мотогонщик тоже вывернул вправо. В результате неизбежного столкновения мотогонщик Филипп Тонин погиб. Экипаж “КамАЗа” дождался врачей и руководителя гонки, вскоре прибывших на место трагедии на вертолете. Спортивный директор гонки Рене Метж отправил экипаж “КамАЗа” на трассу”.

 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще