Правда, эта победа для Премьер-министра республики получилась не такой уж и сложной. Соперники из Пензенской области, Новосибирска, Тольятти, Самары, Москвы и Подмосковья, а также другие гонщики из Татарстана ничего не смогли противопоставить напору и скорости Рустама Минниханова. Его светло-зеленый “Ситроен” под 16-м номером уже на стартовой прямой уходил в отрыв, который по ходу дистанции лишь увеличивался. Поэтому его главным соперником на этих соревнованиях была только трасса. Проливной дождь, зарядивший еще перед заключительной квалификационной серией, не прекращался ни на минуту и во время финальных заездов.
Но, как ни странно, ни один из пилотов дивизиона Д-1, где и выступают полноприводные “Ситроены”, “Форды” и “Мицубиси”, серьезных ошибок не допускал. Машины элитной серии ралли-кросса на мокрой трассе держались настолько уверенно, будто соревнования проходили на абсолютно сухой поверхности. Лишь однажды в третьей квалификационной серии Салават Фатхутдинов за пару метров до финиша не справился с управлением и въехал в металлический отбойник. Но его “Форд-Фокус” серьезных повреждений не получил, и известный певец смог принять участие в решающих заездах, заняв в итоге четвертое место. Он уступил не только победителю, но и гостям из Нижнего Ломова и Новосибирска – Сергею Марочкину и Игорю Плотникову. Таким образом, для команды “Тимерхан” и Рустама Минниханова высокогорский этап чемпионата России стал хорошей тренировкой в преддверии чемпионата Европы по ралли-кроссу.
Самыми массовыми и зрелищными на автодроме “Высокая Гора” получились соревнования в дивизионе Д-1А, где в роли боевой техники выступали неумирающие вазовские “восьмерки” и “девятки”. Вот уж где борьба кипела до последнего поворота! Уже в квалификационных заездах на трассе разгорелись нешуточные страсти, ведь из 24 заявившихся участников в финал могли попасть лишь 16 пилотов. Поэтому уже в самом начале дистанции, как правило, контактная борьба брала верх над тактикой. В итоге в так называемом финале “С” машины были уже изрядно потрепаны. В этом дивизионе, кстати, выступала и единственная представительница прекрасного пола – Татьяна Елисеева из подмосковного Наро-Фоминска. Она очень достойно смотрелась на трассе, но в битву за медали на равных вклиниться не смогла.
По итогам квалификации был сформирован финал “С”, победитель которого получал возможность стартовать в финале “В”. В свою очередь победитель финала “В” уже мог вести спор за медали этапа. Таким образом, любой из первых 16 участников теоретически имел неплохие шансы на победу. На деле же в финале “С” феноменальную скорость и умение вести борьбу на скользком покрытии продемонстрировал казанец Тимур Тимерзянов из команды “Намус”. Но уже в следующем финальном раунде ему пришлось стартовать из последнего ряда стартового поля. Тем не менее молодой казанец финишную черту пересек вторым, уступив только Ильдару Рахматуллину.
В заключительном финальном заезде триумфатором стал Сергей Марочкин – действующий чемпион России в этой дисциплине. У него это уже вторая победа на этапах первенства страны в нынешнем сезоне. А вот за серебряную и бронзовую награды спор выдался на редкость упорным. Жесткая контактная борьба на поворотах между Иреком Миннахметовым из команды “Чингисхан” и Ильдаром Рахматуллиным, представляющим спортивный клуб “Сувар”, нередко переходила рамки дозволенного. По этой причине судьи внесли поправки в протокол соревнований: финишировавший вторым Миннахметов в одном из эпизодов неправильно атаковал Рахматуллина, за что получил наказание в виде дополнительных секунд, которые лишили его второго места. Таким образом, Ильдар Рахматуллин стал серебряным призером, а Ирек Миннахметов поднялся на третью ступень пьедестала почета.
В дивизионе Д2-Юниор, где соревновались автомобили “Ока”, представитель Татарстана Севастьян Леухин занял второе место, уступив тольяттинцу Павлу Третьякову.
Динамовские команды в лидерах