Эксперименты во имя «Дакара»

 В минувшую субботу в Набережных Челнах состоялись проводы команды “КамАЗ-Мастер” на второй этап чемпионата России и кубка Российской автомобильной федерации по ралли-рейдам, который пройдет на территории Волгорадской области с 16 по 19 апреля.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

 

В минувшую субботу в Набережных Челнах состоялись проводы команды “КамАЗ-Мастер” на второй этап чемпионата России и кубка Российской автомобильной федерации по ралли-рейдам, который пройдет на территории Волгорадской области с 16 по 19 апреля.

 

На гонку “Маршрут-1000” камазовцы выставляют рекордную по численности делегацию – восемь боевых и три машины технического сопровождения, сообщил на пресс-конференции перед отбытием руководитель команды Семен Якубов. Перед первыми тремя экипажами поставлена задача протестировать новые автомобили в условиях соревнований перед ралли “Трансконтиненталь”, которое, как известно, состоится в июне по маршруту “Санкт-Петербург – Пекин”. И, конечно, следует хорошо подготовиться самим к ответственным стартам. Ибо даже опытным гонщикам необходимо постоянно поддерживать профессиональную форму.

 

Накануне генеральный директор автозавода Сергей Когогин спросил у ребят: “Не надоело ездить?”. Подразумевая при этом, что “всего лишь чемпионат страны” для неоднократных победителей “Дакара” – малозначительное событие. “Надоело не ездить!” – парировал Фирдаус Кабиров. Он, как и Ильгизар Мардеев, отправится по 1000-километровому маршруту в бассейне Дона со своим штурманом. А вот у Владимира Чагина экипаж поменялся. Дело в том, что на его машине установлена подвеска нового образца, в разработке которой принимал непосредственное участие Станислав Конопко – один из членов команды. И будет правильно, заключает руководитель команды, если он сам ее и испытает в качестве штурмана. А бывалые мастера Андрей Мокеев и Сергей Решетников определены наставниками в экипажи, где пилотами совсем юные Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, сын Ильгизара Мардеева (в команде положено начало уже двум семейным династиям). Они, как и Андрей Каргинов, добились заметных успехов на треке в картинг-клубе. И теперь продолжат личное соперничество на более серьезной технике – грузовых автомобилях.

 

Однако их задача на чемпионате России, уточнил Семен Якубов, не добиться максимального результата, а осмысленно, с холодной головой проехать всю дистанцию гонок, состояться как марафонцам. Для этого необходимо обрести и соответствующее внутреннее психологическое состояние, и опыт. Чем больше будут ездить, тем раньше освоят нелегкую профессию, которую сами себе выбрали, подытожил руководитель.

 

 Столь массированных и целенаправленных действий по подготовке смены в команде еще не предпринималось. Ротация гонщиков за всю ее двадцатилетнюю историю происходила чаще всего стихийно. По сути, курс теперь взят на формирование двух, пока далеко не равноценных, составов “КамАЗ-Мастера” – из трех экипажей каждый. К ним в Волгограде присоединятся два частных спортивных “КамАЗа”, на которых будут выступать “подсевшие на автоспорт” бизнесмены. Приобретя их у команды, они поддержали ее экономически. Что сегодня дорогого стоит. Некоторые спонсоры после отмены последнего “Дакара” заняли выжидательную позицию. Между тем организаторы ралли “Трансконтиненталь” заломили такие цены, что участие в нем обойдется дороже, чем в “Дакаре”.

 

В СМИ уже промелькнуло высказывание директора “Дакара”, поделился своими наблюдениями Семен Якубов, о том, что рас-сматривается вопрос о возвращении в 2010 году главной на планете гонки в Африку. Пока это раздумья. Но мы можем вздохнуть с облегчением: “наша родная” Африка не забыта. Хотя и так было понятно, что уход из нее нанес существенный ущерб и самой спортивной дисциплине – внедорожным ралли-рейдам, и авторитету “Дакара”, пусть и сохранившему, несмотря на изменение формата и географии, свое название. Этого сейчас никто не скрывает.

 

Тем не менее, уверен Семен Якубов, “Дакар” в Южной Америке обещает быть очень интересным. По сложности маршрута и вниманию мировой спортивной общественности он не будет уступать поединку техники и людей с песками Сахары. Организаторы гонки, имея богатый опыт и желание восстановить свое реноме, не подкачают. И чтобы на ней достойно выступить, мы не намерены пропускать ни один из этапов подготовки к “Дакару-2009”, сказал в заключение Семен Якубов. Маршрут гонки “Санкт-Петербург – Пекин” пройдет через Татарстан с остановкой в Елабуге. День, когда там будет разбит бивуак для желающих поприветствовать караван участников ралли, он обещал сообщить позднее.

 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще