Сергей КОЗКО: Тренер для всех хорошим быть не может

Нынешний футбольный трансферный рынок нельзя отнести к оживленным торгам.

Нынешний футбольный трансферный рынок нельзя отнести к оживленным торгам. Клубы торгуются, заключают сделки, но громких приобретений пока никто не делал: то ли "товара" стоящего нет, то ли денег на покупку понравившегося футболиста не хватает. На этом фоне возвращение после трехгодичного перерыва в "Рубин" голкипера Сергея Козко, игравшего все это время в "Москве", стало заметным событием. Причин на то несколько. Во-первых, хотя Казань уже провинцией не назовешь, преимущественно игроки из "Рубина" уходят в Москву и Питер, а никак не наоборот. Во-вторых, в прежнюю команду редко кто возвращается. И, в-третьих, главного тренера "Рубина" Курбана Бердыева большим человеколюбом все же не назовешь.

И тем не менее Сергей Козко, сыгравший за "Рубин" 62 матча, подписал с казанским клубом контракт на три года. Чтобы узнать о причинах перехода, о том, как жилось Козко в "Москве", какие планы он строит относительно "Рубина", корреспондент Чемпионат.ру встретился с футболистом.

– Сергей, за "Москву" вы сыграли 21 матч за три года. Какой из проведенных сезонов сложился лучше остальных, хотя этот период в вашей биографии, наверное, нельзя отнести к удачным?

– Это вы правильно сказали. Пожалуй, второй год, когда я сыграл больше игр, чем в двух других сезонах. До матча с "Рубином" в Москве все было хорошо, ведь после игры с "Шинником" мы в том сезоне не проигрывали и я стоял в воротах. Но после поражения от "Рубина" на своем поле 0:5 я попал в глубокий запас. Конечно, было тяжело. Но нельзя сказать, что я отчаивался. Были тренировки, когда работаешь на поле – забываешься. Гораздо труднее было бы, не окажись рядом семьи.

– Почему в "Москве" вы выбрали двенадцатый номер? Вратари обычно под другими номерами играют…

– Когда я пришел, первый номер был у Филимонова, но вратари играют и под двенадцатым. На мой взгляд, тут ничего крамольного нет.

– С Томашем Чижеком, бывшим одноклубником еще по "Рубину", общались вне команды? Были в "Москве" игроки, которых раньше знали?

– Конечно, с Томашем общался, но я не забывал и других ребят, которые ушли одновременно со мной из "Рубина" – Дениса Бояринцева и Рому Шаронова. Лучше других игроков "Москвы" я знал Дмитрия Кириченко, еще с поры юности, когда он учился в футбольном интернате в Ставрополе.

– За выступлением "Рубина" следили?

– Конечно, не так чтобы основательно, но после "Москвы" "Рубин" был вторым для меня клубом по читаемости в газетах.

– С кем из игроков нынешнего состава "Рубина" поддерживали связь?

– С Мишей Синевым часто созванивались, с Андреем Федоровым. С ними и в Москве встречались, когда выпадала возможность.

– Вспоминали первый сезон в премьер-лиге, когда выиграли бронзовые медали?

– Как же такое забудешь, ведь это был самый лучший сезон в нашей карьере.

– Очередной сезон для "Рубина" пройдет под знаком 50-летия клуба. Наверное, опять казанцы постараются всех удивить?

– А почему бы нет! Взять да и сыграть так, чтобы и самим приятно было, и болельщиков порадовать.

– Как оказался возможным новый контракт с "Рубином"?

– У меня закончился контракт с "Москвой". Мне предлагали новое соглашение, но я уже летом решил, что мне стоит поменять команду.

– С уходом главного тренера "Москвы" Леонида Слуцкого это как-то было связано?

– Никакой связи мое решение не имело с возможной отставкой Слуцкого.

– Кто от "Рубина" вел переговоры?

– Я не хотел бы говорить на эту тему.

– На каких условиях переходите в "Рубин"? Вам гарантировано место в воротах или об этом разговор не шел?

– Курбан Бекиевич Бердыев – профессионал. Для него не существует игрока, которому зарезервировано место в основном составе. Надо доказывать на тренировках право выходить на поле. Тренер для всех хорошим быть не может. Это всегда так было, и от этого никуда не деться.

– Вопрос, может быть, покажется некорректным, но если сравнивать условия, создаваемые для футболистов, имеются в виду тренировочная база, обслуживающий персонал и прочее, то где комфортнее – в "Рубине" или в "Москве"?

– Если брать тренировочные поля, которые были в Казани, когда я уходил, то они были примерно такими же, как и в Москве. Но "Рубин" за эти три года прибавил, и, насколько я знаю, там созданы отличные условия на тренировочной базе – поля на любой вкус и на любое время года. Что касается самой базы, здания, в котором живут футболисты, располагается офис клуба, то у "Рубина" она одна из самых лучших в премьер-лиге.

– Бердыев как тренер непрост в отношениях с футболистами. Не рискуете ли, во второй раз приходя в "Рубин"?

– Сделаю все возможное, чтобы изменить ситуацию. Вспоминать, как мы играли в "Рубине", конечно, можно, но сейчас нужно доказывать все заново – прошлые заслуги не в счет. Кто не рискует, тот и не выигрывает. Для меня хватит трех лет в "Москве", которые положительных эмоций мне не добавили.

– Уже побывали на первом сборе "Рубина" в Турции? Какое осталось впечатление?

– Да, я в Турцию ездил, но толком там потренироваться не удалось. Буквально дня четыре, а потом все заболели – простуда подкосила. Но на турецком сборе были молодые игроки и те, кого клуб пригласил на просмотр.

– Как поживает ваша семья? Переберется ли она в Казань? Или опять придется жить одному и видеться с близкими только наездами в Москву?

– Пока не решили, поближе к началу сезона будем определяться. У меня ведь сын Сергей в футбольной школе занимается, тоже вратарь. Дочке Арине пять лет, но она пока не определилась с выбором вида спорта.

– Болельщики "Рубина" просили передать вам привет и поздравления с наступающим Новым годом!

– Спасибо за поздравления и за то, что не забыли обо мне. У нас должна сложиться хорошая команда, и мы постараемся порадовать болельщиков в новом сезоне.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще